Модернизация «Почты России». Посылки будут доставлять на аэросанях
Старое, обдуваемое всеми ветрами здание на задворках Лабытнаног. Раз в два дня самое большое его помещение заполняется посылками - с такой регулярностью приходят в город почтовые вагоны. Еще вчера поезд привез больше тысячи отправлений самого разного размера. Сегодня все они аккуратно рассортированы и отправляются по почтовым отделениям в Лабытнанги, Салехард и три района: Приуральский, Шурышкарский и Ямальский.
Работают здесь, в основном, женщины. За гроши - чуть больше 20 тысяч рублей. Вручную сортируют и разносят по стеллажам огромные мешки и коробки. Температура тут как на улице, старое здание тепла не держит совсем.
Дырявая сортировочная лента - живучий символ советского прошлого. Как и все остальное оборудование на этом и других северных филиалах «Почты России», второго по масштабам и числу рабочих мест предприятия нашей страны. Громкие обещания роста качества почтовых услуг выглядят на Севере особенно циничными. Все, как и раньше, держится тут исключительно на людях.
На этой неделе министр связи Николай Никифоров дал каналу Россия 24 большое интервью, в котором рассказал, какие перемены ждут почту в ближайшие годы. Во-первых, правительство страны рассмотрит новый закон о почтовой связи. Во-вторых, за полтора года предприятие станет акционерным обществом со стопроцентной долей государства. И в-третьих - разработана стратегия развития ведомства на 10 лет. Все это вкупе должно возродить российскую почту и повысить качество ее услуг. «Почта России — это прежде всего именно почтовая часть услуг, она должна работать эффективно. Это означает серьезные инвестиции в модернизацию логистики, того как движутся посылки, бандероли и так далее. Будет серьезно модернизирована сама система того, как движутся грузы по стране, начнется серьезная модернизация самих офисов почты России», - сказал в своём интервью министра связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров.
На Ямале модернизация может случиться чуть раньше. Со следующего года специальная рабочая группа начнет изучать проблемы, с которыми сталкивается в округе Почта России. Это и трудности доставки отправлений в отдаленные поселки, и отсутствие транспорта, и многое другое. Итогом должно стать соглашение, которое подпишет правительство Ямала и федеральное руководство почты. Но кое-что делается уже сейчас. Самостоятельно удалось решить проблему доставки почты в Красноселькуп, поскольку схема с тюменскими рейсами больше не работала.
«Была достигнута договоренность с АК «Ямал» о том, чтобы мы рейсы проводили из Нового Уренгоя и Тарко-Сале. Вот это существенно усложнит нашу внутреннюю работу, но тем не менее это обеспечит регулярную доставку почтовых отправлений населению», - подтвердил директор филиала ФГУП «Почта России» по ЯНАО Александр Игин.
Кроме того, в Новом Уренгое, возможно, появится первый на Ямале почтовый вертолет. А в начале года почту по поселкам из Салехарда начнут возить аэросани. Это делалось еще в прошлом веке, но попытка возродить этот сервис год назад закончилась неудачей. Кроме повышения качества и скорости услуг, перед ведомством стоит еще одна, куда более важная задача - создать для своих сотрудников нормальные условия труда. И поднять им зарплату настолько, чтобы своей профессии они больше не стыдились.