Малый бизнес в Надыме. Почему не выдерживают конкуренции официальные таксопарки?
Каждый, кто хочет стать таксистом, должен стать предпринимателем, получить специальное разрешение, ежедневно проходить медосмотр и получать заключение механика, платить налоги и пенсионные отчисления. Впрочем, некоторые выбирают путь наименьшего сопротивления.
Таксисты рассказывают о своих проблемах в администрации. Говорят, треть всех легальных перевозчиков уже отказались от своих лицензий. Не выдержав конкуренции.
«С начала года проведено 17 рейдовых мероприятий, за это время пресечено 1720 нарушений ГИБДД, совершенными водителями такси, из них 68 нарушений за перевозку пассажиров без разрешения на осуществление деятельности»,- докладывает начальник ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району Андрей Баландин.
Сегодня, данными проблемами занимается только ГИБДД, притом, что надзорных органов в этой сфере не мало. Вот только одни уполномочены проверять как раз официальных извозчиков, а другим и вовсе повод нужен.
Потребитель услуги, он же пассажир, не жалуется. Он просто не знает, что на вызов может приехать не такси, при всей внешней похожести.
В диспетчерских службах поясняют, транспортных услуг они не оказывают, только информационные. Потому и спрашивать с них за качество, а тем более, безопасность, не приходится.
Диспетчеры вроде и рады работать с легальными такси, но их мало. Легальных мало, потому что нелегальных много. Получается, разорвать этот замкнутый круг в силах только самим пассажирам. Они вправе воспользоваться услугой с гарантией ответа, в случае возникновения претензии.