Кто чаще всего попадает в ДТП и почему? Аварийная статистика: день, время, возраст
В период межсезонья число дорожно-транспортных происшествий возрастает. Выпавший снег меняет дорожную ситуацию в минуты и водители порой не поспевают за этими изменениями. Так получилось в поселке Газ-Сале.
Водитель из Газ-Сале Олег Чепак, еще не отошел от пережитого стресса. Пару часов назад его машина оказалась в кювете. Не помогли ни большой опыт езды по северным дорогам, ни умная техническая начинка иномарки.
«Ну, устал сильно. Нужно было отдохнуть, остановиться своевременно. А я этого не сделал. Потом поймал обочину в связи с тем, что гололед. Просто не справился с управлением и все», - говорит Олег Чепак, водитель.
В этом году в Тазовском районе произошло 278 ДТП, которые специалисты называют «железо». Ведь пострадали только машины. Еще 11 аварий закончились для десяти водителей и пассажиров на больничной койке. Один человек погиб. Как говорят в ГИБД, по каждому факту ДТП проводится проверка.
«Основной фактор ДТП – это несоответствие скорости конкретным дорожным условиям. То есть водитель едет, он уверен в себе, он уверен в машине, уверен в том, что в случае обнаружения опасности он сможет остановиться, но к сожалению, по каким-то факторам – либо растерялся, либо гололед, но всякое бывает. И происходит дорожно-транспортное происшествие», - сообщил Александр Вальченко, начальник ОГИБДД ОМВД России по Тазовскому району.
Аварийность на дорогах региона проанализировали в окружном ГАИ. Итак, чаще ДТП происходят по понедельникам. В четверг, их количество снижается до минимума. Почти нет аварий в семь утра, а вот в восемь вечера – всплеск. Чаще всего в аварии попадают мужчины в возрасте от 30 до 40 лет, имеющие стаж вождения более 15 лет. Ну а самая важная причина аварий: несоответствие стиля вождения погодным условиям.
«Все понимают, понижение, и повышение температур вызывает наледь на дороге, с которой бороться против гололедных материалов бессмысленно. Все видят, какой ветер, и песок сдувает. Я буквально сегодня выезжал на обследование дороги. Да, вопросов нет, само дорожное полотно оно сухое. Оно не скользкое, но при появлении снега и снежного наката, оно укатывается и становится льдом и никакие шипы не помогут», - говорит Александр Вальченко, начальник ОГИБДД ОМВД России по Тазовскому району.