Когда развитие порождает проблемы. Дорожные пробки «как на земле» становятся для округа уже обыденностью
Промышленное развитие Ямала способствует быстрому росту городов округа, но в то же время из-за прогресса возникает ряд проблем. К примеру, на дорогах. Так в Новом Уренгое, в городе с населением в 116 тысяч человек, в последние годы нередки ситуации с пробками.
Александру Кадырову - 33, из них 13 лет - за рулем. С 1991 года живет в северной части города, в последние 5 лет ездить на южную, говорит мужчина, утром и вечером, стало непросто. Проблемы начинаются уже с первого поворота центральной магистрали.
По словам новоуренгойского водителя, сегодня из-за сильного мороза, автомобилей меньше, чем обычно. А в среднем на 4 километра - от «северки» до «южки» - уходит 20 минут, в случае аварий - в разы больше. Кстати, ДТП нередки на этой дороге. Потому что водителям зачастую поневоле приходится игнорировать знаки, вносить свои коррективы в движение. Так как на выезде со второго моста автоматически образуется 3 полоса.
Затрудняют движение уже на проспекте Губкина и те, кто выезжает со дворов. Если водители видят частичное решение проблемы в установке дополнительных дорожных знаков или, к примеру, в автоматической системе светофорного регулирования — так называемой зеленой волне, то в администрации города считают - практику больших городов в Новом Уренгое применить невозможно. Но знают оптимальный выход — строительство еще одной объездной автодороги.
«В соответствии с проектом она называется Восточная объездная магистраль и по проекту, который прошел в 2016 экспертизу, она будет выходить из микрорайона Восточный по проектируемому проезду и в месте примыкания ж/д-путями, там будет обустроена развязка в двух уровнях», - сообщил Андрей Мартынов, заместитель главы администрации г. Новый Уренгой.
В общей сложности при строительстве дороги Восточная магистраль будет затронуто 59 земельных участков. Возведение зависит от объемов финансирования, а они немалые. Ориентировочная сметная стоимость 15 миллиардов рублей, это два годовых бюджета Нового Уренгоя. Поэтому говорить о сроках строительства восточной магистрали рановато.
По словам Андрея Мартынова, проблему пробок на центральной магистрали обсудят на ближайшем заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения. А в виртуальной приемной администрации ждут предложений горожан. Что касается нашего героя, Александра Кадырова, он по своему решил дорожный вопрос — скоро вместе с семьей переедет из северной части города на южную.