Как встретил Салехард пассажиров рейса Москва - Воркута
Накануне вечером в аэропорту Салехарда совершил вынужденную посадку самолет Си-эр-жи-100 авиакомпании «РусЛайн», летевший из Москвы в Воркуту.
На его борту - 49 пассажиров и три члена экипажа. Посадка прошла благополучно, никто не пострадал. Но большинству пассажиров пришлось на сутки задержаться в ямальской столице.
Запасным аэропортом Салехард становится редко. В 2014 году это первый случай. Длина взлетно-посадочной полосы позволила посадить самолет с отказавшим закрылком. Из 49-ти пассажиров рейса «Москва – Воркута» к вечеру следующего дня в ямальской столице остались только самые терпеливые.
«Около 5 человек улетело утром на Москву, часть отправилась железной дорогой, а порядка 20-ти человек сейчас находятся в гостинице Обь», - сказал начальник службы организации перевозок ОАО «Аэропорт Салехард» Дмитрий Марченко.
Алена Приходько с мамой и маленьким сыном от такой дороги порядком подустали. Но через пару часов - снова в путь. Специальный рейс авиакомпании «Ямал» доставит пассажиров «РусЛайна» в Воркуту. Семья летит издалека – из Казахстана. Решили погостить у северной родни.
«В основном, всегда они к нам летали. И вот в первый раз мы к ним полетели. Они говорят – да не бойтесь, все нормально будет, мы вас встретим. Ну вот как получается – мы доехать не можем. У нас 11 числа опять самолет обратно. Как мы полетим – страшно», - делится пассажир рейса «Москва – Воркута» Алена Приходько.
А Удо Шмидту из Германии не страшно уже ничего. Скоро он встретится с русской невестой, учительницей немецкого, которая ждет его в Воркуте. В Германию молодожены полетят уже вместе, если, конечно, будущая супруга согласится на переезд. В России Удо бывать уже приходилось – помимо Москвы, гостил в Санкт-Петербурге и Калининграде. Теперь вот – 40-градусный морозный Салехард.
«Самолет совершил несколько долгих кругов, потом капитан объявил вынужденную посадку, но все закончилось хорошо. И я благодарен ему за то, что сейчас с вами разговариваю», - говорит Удо Шмидт.
В авикомпании «РусЛайн» пообещали компенсировать потерянные нервы и время своих пассажиров.
«Любая авиакомпания в таких ситуациях руководствуется федеральными авиационными правилами, в них прописано, что затраты несет авиаперевозчик на себе. Поэтому да, мы оплачиваем гостиницу, естественно, если бы поездом поехали, то поезд. И так далее», - заверила директор по коммуникациям АК «РусЛайн» Юлия Скрынникова.
Около часа назад уставшие пассажиры прошли на посадку. Авиакомании «РусЛайн» придется возместить ямальским коллегам расходы на этот незапланированный рейс. А салехардскому аэропорту – расходы на пассажиров, и на техобслуживание самолета. Сколько еще он пробудет в Салехарде, пока неизвестно. Проверкой всех обстоятельств занимается специальная комиссия.