Как осуществляется безопасность авиарейсов на Ямале. Взгляд изнутри
Чтобы попасть на самолет и куда-нибудь улететь, человеку приходится пройти в аэропорту серию неприятных проверок. Сверяют его документы, досматривают багаж, одежду и даже обувь.
Небольшая очередь прямо у входа в аэропорт. Контрольная рамка и интроскоп сканируют всех, кто входит в здание. Очередная кампания по безопасности полетов не обошла стороной и окружную столицу. Люди к этому уже привыкли и относятся, в целом, спокойно.
«В свете последних событий эти меры необходимы, и, конечно, отношусь положительно. Ради безопасности окружающих людей можно потерпеть и приехать, например, пораньше. За час, за два до регистрации», - считает Алексей Жогов, пассажир.
«Мне повезло, но я бы с терпением выждала очередь, я говорю, что безопасность превыше всего. Поэтому очень терпимо, спокойно. Я с огромным пониманием отношусь, главное, чтобы было безопасно. Для себя же стараемся», - считает Нина Куриленко.
Безопасность сегодня – удовольствие не из дешевых. В общей сложности оборудование стоит около пяти миллионов рублей. Когда пассажиропоток увеличится, будет закуплено дополнительное. И это только начальный этап проверки пассажиров и багажа.
Стойка регистрации и пункт досмотра багажа, это второй этап в системе безопасности салехардского аэропорта. Здесь находится самое современное оборудование и здесь же проверяют ваши сумки непосредственно перед тем, как отправить их в самолет.
Рентгено-телевизионный интроскоп высветит все содержимое вашего багажа. Перевезти незаметно взрывчатые вещества, яды, газовые баллоны, оружие или другие опасные материалы - невозможно. Кстати, умышленных попыток перевозки таких предметов в нашем аэропорту зарегистрировано не было. Обычно охотники просто забывают гильзы или патроны в своих дорожных сумках.
Сами пассажиры перед проходят личный досмотр перед посадкой в самолет. Проверяются документы, ручная кладь, особым прибором сканируется сам пассажир. Если у вас обнаружат предметы, которые запрещены в салоне самолета, вы можете отдать их провожающим, оставить на хранение в аэропорту, попросить вернуть ваш багаж и переложить предмет туда – или просто выбросить.
«Плюс к этому у нас еще установлена камера из системы «Безопасный город», которая так же подключена к общей системе, к общегородской системе. Все вылетающие пассажиры у нас проходят и через эту систему и через систему проверки документов», - сообщил Альберт Гиголаев, начальник штаба транспортной безопасности ОАО «Аэропорт Салехард».
На этом проверка багажа и пассажиров заканчивается, но сотрудники службы безопасности все еще на посту. Они осматривают перед полетом каждое воздушное судно, сканируют его внутри и снаружи. И только после этого пускают на борт людей и завозят багаж.
Самолет улетел, а багаж остался. Если в аэропорту обнаружили забытый предмет, вызывающий подозрения, охрана действует по инструкции. Сначала сумку досматривают с помощью портативного газоанализатора. Он определяет, есть ли возле сумки пары взрывчатых веществ. Если результат положительный, то и дальше работают по плану.
«Мы производим досмотр сумки с помощью портативного рентгено-телевизионного интроскопа и уже смотрим, что в этой сумке может быть внутри. Если в этой сумке что-то подозрительное видим с помощью интроскопа, то вызываем спецслужбы, и они уже приступают к ликвидации этой проблемы», - объясняет Антон Костюкович, инженер службы авиационной безопасности ОАО «Аэропорт Салехард».
В сумке, по легенде, лежит боевая граната. Чтобы ликвидировать угрозу, пользуются устройством «Фонтан». Этот ящик сделан из специального материала, который поглощает взрывную волну. К счастью, сегодня им пользовались только в учебных целях.