Как осуществляется безопасность авиарейсов на Ямале. Взгляд изнутри

Чтобы попасть на самолет и куда-нибудь улететь, человеку приходится пройти в аэропорту серию неприятных проверок. Сверяют его документы, досматривают багаж, одежду и даже обувь.

Небольшая очередь прямо у входа в аэропорт. Контрольная рамка и интроскоп сканируют всех, кто входит в здание. Очередная кампания по безопасности полетов не обошла стороной и окружную столицу. Люди к этому уже привыкли и относятся, в целом, спокойно.

«В свете последних событий эти меры необходимы, и, конечно, отношусь положительно. Ради безопасности окружающих людей можно потерпеть и приехать, например, пораньше. За час, за два до регистрации», - считает Алексей Жогов, пассажир.

«Мне повезло, но я бы с терпением выждала очередь, я говорю, что безопасность превыше всего. Поэтому очень терпимо, спокойно. Я с огромным пониманием отношусь, главное, чтобы было безопасно. Для себя же стараемся», - считает Нина Куриленко.

Безопасность сегодня – удовольствие не из дешевых. В общей сложности оборудование стоит около пяти миллионов рублей. Когда пассажиропоток увеличится, будет закуплено дополнительное. И это только начальный этап проверки пассажиров и багажа.

Стойка регистрации и пункт досмотра багажа, это второй этап в системе безопасности салехардского аэропорта. Здесь находится самое современное оборудование и здесь же проверяют ваши сумки непосредственно перед тем, как отправить их в самолет.

Рентгено-телевизионный интроскоп высветит все содержимое вашего багажа. Перевезти незаметно взрывчатые вещества, яды, газовые баллоны, оружие или другие опасные материалы - невозможно. Кстати, умышленных попыток перевозки таких предметов в нашем аэропорту зарегистрировано не было. Обычно охотники просто забывают гильзы или патроны в своих дорожных сумках.

Сами пассажиры перед проходят личный досмотр перед посадкой в самолет. Проверяются документы, ручная кладь, особым прибором сканируется сам пассажир. Если у вас обнаружат предметы, которые запрещены в салоне самолета, вы можете отдать их провожающим, оставить на хранение в аэропорту, попросить вернуть ваш багаж и переложить предмет туда – или просто выбросить.

«Плюс к этому у нас еще установлена камера из системы «Безопасный город», которая так же подключена к общей системе, к общегородской системе. Все вылетающие пассажиры у нас проходят и через эту систему и через систему проверки документов», - сообщил Альберт Гиголаев, начальник штаба транспортной безопасности ОАО «Аэропорт Салехард».

На этом проверка багажа и пассажиров заканчивается, но сотрудники службы безопасности все еще на посту. Они осматривают перед полетом каждое воздушное судно, сканируют его внутри и снаружи. И только после этого пускают на борт людей и завозят багаж.

Самолет улетел, а багаж остался. Если в аэропорту обнаружили забытый предмет, вызывающий подозрения, охрана действует по инструкции. Сначала сумку досматривают с помощью портативного газоанализатора. Он определяет, есть ли возле сумки пары взрывчатых веществ. Если результат положительный, то и дальше работают по плану.

«Мы производим досмотр сумки с помощью портативного рентгено-телевизионного интроскопа и уже смотрим, что в этой сумке может быть внутри. Если в этой сумке что-то подозрительное видим с помощью интроскопа, то вызываем спецслужбы, и они уже приступают к ликвидации этой проблемы», - объясняет Антон Костюкович, инженер службы авиационной безопасности ОАО «Аэропорт Салехард».

В сумке, по легенде, лежит боевая граната. Чтобы ликвидировать угрозу, пользуются устройством «Фонтан». Этот ящик сделан из специального материала, который поглощает взрывную волну. К счастью, сегодня им пользовались только в учебных целях.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика