Письма, газеты, посылки: как доставляют почту в самые отдаленные уголки Ямала
В почтовый рейс отправился наш корреспондент. Подробности - на vesti-yamal.ru
Доставлять почту по всему Ямалу - задача непростая. Во-первых, неблизко, во-вторых, логистика сложная. Но как бы далеко не жил адресат, получить письмо или посылку он хочет вовремя. Только по маршруту Салехард - Аксарка - Белоярск - Харсаим дважды в неделю доставляют по 400 килограммов груза. В почтовый рейс по зимнику отправилась и наша коллега Инна Малухина.
Собираясь в путь, Валерий основательно готовится к поездке. 40 лет за рулем - немалый срок, который даже из любителя сделает профессионала. А колесить приходится много - ежедневно доставлять корреспонденцию и посылки в самые отдаленные уголки округа. Люди ждут заветный автомобиль с логотипом «Почта России».
«Как подъедешь, уже потихонечку начинают подтягиваться к почте. Ждут, кому-то ведь нужная посылка идет», - сказал Валерий Журавлев, водитель.
На зимники стараются выходить в паре - так надежнее. Всё надо доставить вовремя, в целости и сохранности.
«Когда товар нагрузят, стекла, например, там переживаешь. Так с почтой особо не гоним, чтоб не растряслось», - отметил Дмитрий Трощук, водитель.
Они больше похожи на Дедов Морозов, чем на водителей: добрые и всегда с мешком в руках. Но вместо подарков - письма, газеты и бандероли для северян. Иногда за один рейс везут до двух тонн груза.
«Сейчас же все выписывают онлайн: мелкие пакеты международные, посылки с «Джума» да «Озона», в общем, всякие», - сообщила Надежда Первушина, начальник отделения связи с. Катравож.
В маленьких поселках вы не увидите монументального здания «Почты России». Вместо них здесь находятся маленькие голубые балки. Самое главное, что они теплые, но есть один минус - слишком маленькие.
Народная тропа к балкам не зарастает. Отделения связи - это мини-универсамы. Тут можно купить лотерейные билеты, продукты, книги, бытовую химию или электротовары, ну и, конечно же, получить посылки.
«Может, раз, может, два раза в месяц сюда прихожу, по-всякому бывает. В основном за посылками, заказы или отправляю, или получаю», - рассказал Иван Климов, житель с. Белоярск.
Сегодня первые «почтальоны» - голуби - городские безработные. На смену им пришли грузовые «КамАЗы», «Трэколы», суда на воздушной подушке и беспилотники. В жару и стужу, по земле, воде и воздуху долгожданные северянами письма и посылки доставляют в города и стойбища.
Из Салехарда в Лабытнанги, Приуральский, Ямальский и Шурышкарский районы ежедневно спешат до 40 машин «Почты России», за год пробегая 500 тысяч километров.
Читайте также: Ямал отметил День печати: пользуются ли популярностью газеты среди северян сегодня