Из куска железа в произведение искусства: что подвластно умелым рукам ямальских кузнецов
Одни кузнецы используют в работе дедовские инструменты. Другие, следуя веяниям времени, более современные. Но в обоих случаях без искры и пота не обходится
Горн, железо и кувалда - огненное ремесло всегда манило Николая, но освоить кузнечное искусство смог только на пенсии. Шестой год труженик молота и наковальни подчиняет себе металл.
Практически все инструменты для работы мастер выковал сам. Конечно не гнушается и современными орудиями труда, но все же «дедовский метод» ковки ближе к душе.
«Завораживает. Металл, когда ты, взял кусок металла и из него что-то сделал - приятно. Тот же гвоздь, скобу, воротину, ручку какую-нибудь сделать. Это приятно, когда твой труд видно», - рассказал Николай Зайцев, кузнец.
Сегодня в городе ручной труд кузнеца пользуется спросом. Больше заказов на интерьерные и декоративные вещи для украшения дома.
Смотрите также: «Ключи от древних ремесел»: о кузнечном деле
В руках мастера кусок металла превращается в самые необычные вещи - гвоздодер, который всегда пригодится в быту, прекрасный букет роз, практически, как живые и даже, прекрасную туфельку. Северный вариант для Золушки.
А в нескольких километрах от поселка Панаевск, прямо просреди тундры в маленькой избушке кузнец во втором поколении кует для кочевников жизненно необходимые вещи. Семен, как истинный тундровик, прекрасно знает что нужно настоящему оленеводу-хозяину.
«Сверло - это самая необходимая вещь для мужчины-оленевода. Его в магазинах не делают. Его каждый оленевод делает сам», - сказал Семён Хороля, кузнец.
Не купишь в магазине и скребок, для выделки шкур, и нож - постоянный спутник кочевника, его изготавливают только вручную. Поэтому спрос на работу кузнеца в тундре необычайно велик.
Носители древнего ремесла, которому было почетно обучаться и мифическим богам и земным царям - сегодня бережно хранят секреты мастерства и осваивают новые методы укрощения металла.