«Инженер Трубин» с полными трюмами груза и впечатлений взял курс на порт Сабетта

В порту Петропавловск-Камчатского сухогруз «Инженер Трубин» пробыл не долго. Шторм, бушевавший в этом районе несколько дней, внес свои коррективы в график погрузки. И это не единственное, с чем пришлось столкнуться, команде в этом путешествии. По-прежнему, льды для первопроходцев остаются главным препятствием. Непроходимые толщи застывшего моря не позволили судну, имеющему достаточный ледовый класс, пройти самостоятельно. На помощь в Карское море пришла тяжелая техника. Ледоколы «Вайгач» и «Таймыр» взяли под опеку сразу 5 кораблей. «Трубин» был в их числе. Экипаж был вынужден соблюдать дистанцию, поэтому скорость теплохода была гораздо ниже обычной.

«Во льдах мы ходим регулярно, каждый год на Севере, в Архангельске Белое море замерзает и лёд там примерно такой же», — рассказывает старший помощник капитана теплохода «Инженер Трубин», Алексей Рухлядев.

«Инженер Трубин» выбран для этой экспедиции не случайно. Судно помимо ледового класса, может самостоятельно перегружать груз. Что делает его абсолютно самодостаточным. Для этого на его борту установлены стрелы. С их помощью и загрузили трюмы теплохода в Петропавловске. Этот перевалочный порт - отличная база между северным и восточным направлениями, именно так считают наши соседи по Северу. Сегодня правительство Камчатского края задумалось о модернизации уже имеющейся инфраструктуры.

«Мы можем провести дозаправку любого судна, как на рейде так у причальной стены, это и топливо и пресная вода. Мы позиционируем Камчатку и его порт как единственно возможное место для обработки судов которые следуют Северным Морским путём», — говорит заместитель председателя правительства Камчатского края, Сергей Пахомов.

«Есть отличная причальная линия, достаточные глубины, порт прекрасно оборудован. Терминал рабочий, контейнерный», — одобрил капитан теплохода «Инженер Трубин», Константин Седько.

Сегодня уже никто не берется оспаривать тот факт, что проводка сухогрузов по СМП значительно удешевит стоимость доставки грузов. К тому же поход по Северному Морскому пути занимает гораздо меньше времени, почти в полтора раза, чем альтернативный через Суэцкий канал. «Инженер Трубин» уже преодолел больше половины пути - это 11 тысяч километров. Осуществлял погрузочно-разгрузочные работы в китайских портах Тяньцзинь и Далянь. Совсем недавно «Трубин» перешел своеобразный «экватор» экспедиции, и сейчас движется в обратном направлении на Ямал в порт Сабетта.

За первым практическим опытом по доставке грузов Севморпутем следят на только потенциальные зарубежные партнеры, заинтересованные правительственные лица, но и СМИ всей планеты. Наши коллеги уже делятся первыми впечатлениями от увиденного. Белые медведи и тюлени, без опаски снующие по льдинам в Карском море, выныривающие киты возле Чукотки, незабываемое полуночное арктическое солнце и почти ручные дельфины в Японском море.

«Несмотря на то, что экспедиция еще не закончена, что еще предстоит долгий путь через арктические моря, мне кажется, что уже можно говорить, если не об определенном успехе, то по крайней мере о важности и необходимости уже достигнутого», — считает корреспондент «Arctic-info», Ольга Жукова.

Популярность Северного Морского пути за последние пять лет выросла в геометрической прогрессии. За эту навигацию российским правительством выдано более 300 разрешений и это только иностранным судам. Для примера, в 2009 году всего 4 лицензии. Ямальский сухогруз на своем примере доказал, товар можно и нужно отправлять по морю. В начале октября «Инженер Трубин» пришвартуется в конечной точке своего путешествия — в порту Сабетта. А пока обратный путь домой только начинается.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2022. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика