Готовность - 155 км. Дорожные вести: как строится трасса Надым - Салехард
На автодороге Салехард – Надым активно продолжаются строительные работы. Рабочие уже заканчивают участок дороги со стороны Надыма, по которому автомобили пойдут в объезд города. На сегодняшний день уже готово 155 километров дорожного полотна, из них больше половины закатано в асфальт.
Главную беду Ямала – отсутствие дорог на «большую землю» ежедневно решают 150 рабочих и более 50 единиц техники компании «Уренгойдорстрой». Дорожники опытные, за плечами не один километр авто-полотна на Крайнем Севере. И каждый приходится отстаивать у суровой природы.
Пересеченный рельеф местности, разветвлённую сеть рек и ручьев, сложную геологию, гидрологию и болотистую местность дополняет вечная мерзлота. Строительная площадка больше похожа на экспериментальную лабораторию под открытым небом для испытания новейших материалов.
«Применялись современные материалы: такие как объемная георешетка в основание насыпи. Геосентетические материалы – на слабых грунтах это способствовало, чтобы насыпь устоялась и дальше продолжалось строительство дорожной одежды», - говорит Александр Подгорный, ведущий инженер ПТО ООО «Уренгойдорстрой».
Выручает и автоматизированная техника. Сама вычисляет, сама настраивает оборудование.
«Мы здесь задаем вот этим аппаратам уклоны, толщины асфальта, уровень», - показывает Александр Подгорный, ведущий инженер ПТО ООО «Уренгойдорстрой».
Для удобства строителей всю дорогу разбили на шесть полигонов. Два из них уже сданы в эксплуатацию в капитальном исполнении. На сегодняшний день строители северной магистрали рапортуют: из 57 мостов готовы более тридцати, еще три в стадии исполнения.
Срок их сдачи – это лето. Задача максимум для сотрудников уренгойской компании за короткий период северного тепла закончить 23 километра, по которым и пойдут машины в объезд города Надым, а еще нужно успеть продлить саму трассу до Салехарда.
«В зависимости от финансировании округа, будут там какие-то деньги выделяться, и мы будем выполнять работы. Что сейчас – это вот нам нужно 14 километров сделать за этот сезон. Полностью подготовить дорогу к стопроцентной готовности: это асфальтобетон, барьерное ограждение, знаки и сдать ее в эксплуатацию», - пояснил Дмитрий Туковский, главный инженер ООО «Уренгойдорстрой».
«В экономическом плане – это дорога жизни, в рамках Северного широтного хода строится. То есть это откроет огромные перспективы для движения транспорта, для обеспечения жителей и в нефтяную и газовую отрасль, то есть свободный проход, проезд в сторону полуострова Ямала», - говорит Алексей Чухланцев, начальник ОСиЭАД надымского филиала ГКУ.
К 90 километрам асфальтированной дороги строители протянули еще 54 километра так называемого «земляного полотна». Степень готовности последнего участка - 90%.
Недостающие 10 – это две водопропускные трубы, которые еще предстоит установить. Но прокатиться с ветерком по новой, уже готовой трассе автовладельцы смогут не раньше 2020 года.