«Газпром нефть» разработала логистическую схему отгрузки нефти проекта «Новый Порт»
Компания «Газпром нефть» завершила создание логистической схемы отгрузки арктической нефти проекта «Новый Порт». Об этом и других экономических событиях региона на пресс-конференции рассказали Дмитрий Артюхов и первый заместитель директора «Газпром нефти» Вадим Яковлев. Финальным этапом четырехлетнего проекта стала постановка на дежурство в Обской губе ледокола «Андрей Вилькицкий». Это второй мощнейший дизель-электрический ледокол, построенный специально для работы в тяжелых условиях северной акватории. Для доставки нефти от терминала «Ворота Арктики» было построено шесть танкеров, способных самостоятельно преодолевать толщи льда до двух с половиной метров. Главное условие для введения новых нефтегазовых проектов на территории нашего региона – доступная инфраструктура, которую в регионе начнут строить с перспективой на будущее.
«Это и более эффективная логистика и в дальнейшем мы понимаем, что сегодня у нас Харасавэй на повестке, завтра будет Крузенштерн, Северно-Тамбейская группа. И для того, чтобы к ним подходить более эффективно, нужна инфраструктура», - говорит Дмитрий Артюхов, губернатор ЯНАО.
«Газмпром нефть» приступает к разработке Ачимовских залежей на севере нашего округа. Сейчас компания проводит опытно-промышленные работы. Этот этап направлен на выбор базовой технологии строительства скважин.
«Мы планируем перейти на более простую конструкцию скважин, с пятиколонной уйти на четырехколонную, что позволит удешевить стоимость бурения, при этом надеемся, что нам удастся справиться со всеми геологическими сложностями», - рассказал Вадим Яковлев, первый заместитель генерального директора «Газпром нефти».