Экстремалы в «Снежном плену» и как «тонут» внедорожники
В Надыме прошел первый этап первенства по трофи-рейду «Снежный плен - 2014». Он интересен тем, что проводится в несколько этапов, пятый и последний состоится уже в следующем году в феврале в ямальской столице. У экстремалов есть возможность завоевать призы не только по итогам отдельных соревнований, но и в общем зачете.
В Надым любители внедорожников приехали для участия в первом этапе чемпионата Ямала по трофи-рейду и ориентированию «Снежный плен». Команда «Медведи» из поселка Пангоды участники со стажем. Поэтому, прежде чем отправиться на испытание характера, и своего железного друга, они тщательно к этому готовятся. «Палатку взяли, прицеп, бензин, топливо обязательно, колеса запасные, чай, самовар на дрова. Его всегда берем с собой, самая хорошая штука», - рассказывает участник чемпионата из поселка Пнагоды Меденцев Денис.
А эти ребята приехали покорять надымскую снежную целину из Салехарда. Опыта участия в подобных состязаниях на серьезной внедорожной технике у них пока нет. Так что первый «Снежный плен» для них своего рода боевое крещение. «Приехали поучаствовать, попробовать. У нас в городе не проводятся такие соревнования. Посмотреть машины и как проводятся вообще соревнования», - говорит участник чемпионата из города Салехард Любимский Сергей.
Всего в первом этапе «Снежного плена-2014» принимают участие более 20 экипажей. Водитель и штурман должны пройти два спецучастка, на которых установлены контрольные точки. «В этом году много снега, заморачиваться особо не стали, чтобы далеко где-то проводить, а так чтобы зрители посмотрели», - сказал главный судья чемпионата ЯНАО по трофи-рейду и ориентированию «Снежный плен» Гурьев Дмитрий.
В этом году сложности на спецучастках для участников подготовили не только организаторы, погода в Надыме настоящий снежный плен.
Для того, чтобы побороться в подобных состязаниях к серьезным испытаниям должен быть готов не только водитель и штурман, - уверен Андрей. Его машина «Умка», такое имя этому УАЗу дал его сын, должна быть укомплектована и готова к преодолению самых сложных препятствий. А это дело не шуточное, да и не дешевое. «Финансово это очень отражается, при создании этой машины у меня ушло в районе 350 тысяч, это только комплектующие, блоки в мосты, раздатка, колеса», - рассказал участник чемпионата из поселка Пангоды Лущаев Андрей.
А это еще один участник «Снежного плена». Мало кто знает, что легендарный ГАЗ-69 изначально имел имя собственное – «Труженик». Трудиться автомобилю приходится и теперь. И по словам его владельца, у него это не плохо получается. «Автомобиль был построен своими руками с нуля. Машина по документам 1968 года. Машина проявляет себя отлично, не зря труды потрачены», - отметил участник чемпионата из города Новый Уренгой Бабак Станислав.
На этот раз «Снежный плен» оказался для его участников действительно серьезным испытанием. Бездорожье им никак не покорялось. «По уши» в снегу тонули не только внедорожники, но и члены экипажа.
Через 20 часов, люди и машины все же смогли победить снежную целину и бездорожье. Контрольные точки-ориентиры были взяты. В итоге двухдневных бездорожных баталий, абсолютными лидерами стали экипажи из Нового Уренгоя. Им и достались главные трофеи первого этапа «Снежного плена». Но на самом деле проигравших и победителей здесь не было. Ведь помимо кубков и призов все они получили массу положительных эмоций от общения друг с другом.