Западный и восточный районы Ямала свяжут автомобильными и железнодорожными магистралями
Западный и восточный районы Ямала свяжут автомобильными и железнодорожными магистралями. Преодолеть транспортную разобщенность правительство региона планирует до 2020 года.
До 2020 года на Ямале запланировали построить автодорогу Сургут – Салехард, участок Надым – Салехард; автодорогу Надым – Советский, участок Надым – граница ЯНАО – ХМАО; автомобильную дорогу Лабытнанги – Яр-Сале. Расширение железнодорожной сети произойдет до 2020 года благодаря строительству и вводу в эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево и открытию железнодорожного сообщения между селом Новый Порт и деревней Лаборовая.
Развитие транспортной инфраструктуры на Ямале, уверены в региональном правительстве, придаст росту экономики округа значительный импульс. Два опорных района, сформировавшихся параллельно освоению месторождений в 1970-1990 годы, – западный и восточный, до сих пор не связаны между собой. Основу первого составляет связка Салехард – Лабытнангский промышленно-транспортный узел, где грузы перемещаются с водного транспорта на железнодорожный и обратно. Второй район – восточный, завязан на участок Новый Уренгой – Тюмень и средние по размерам реки Надым, Пур и Таз. Здесь дорожная инфраструктура более развита, чем на западе Ямала, с выходом к автомагистралям страны. Для решения стратегических задач важно установить сухопутное соединение двух районов при помощи железных и автомобильных дорог, отмечают в правительстве Ямала.