Цифровое образование: ямальские школьники погрузились в виртуальную реальность
На заключительной смене в центре выявления и поддержки одаренных детей ЯНАО юные северяне познакомились с VR-технологиями и обучились 3D-моделированию. Подробности - на vesti-yamal.ru
Они учатся моделировать мир при помощи компьютерных технологий. В центре выявления и поддержки одаренных детей Ямала педагоги обернули сложный учебный процесс в познавательную игру.
«Для чего это вообще ребятам нужно? Многие родители задаются этим вопросом. Ребенок сидит долго у компьютера, ну что интересного он может там узнать, только зрение посадит. На самом деле нет. Ребята пытаются привыкнуть к тому, что проекты можно создавать и в 3D-пространстве. С помощью VR-шлема они могут погружать в это пространство своих одноклассников, то есть сделать урок по любой теме», - рассказала Анна Карплюк, методист центра выявления и поддержки одаренных детей ЯНАО.
Сокращенно VR - это виртуальная реальность, ее часто путают с дополненной. Обе дополняют друг друга, но не заменяют.
Сейчас ребята создают с помощью 3D-технологий цех рыбоконсервного завода, куда накануне ходили с экскурсией.Читайте также: Единственное во всем Заполярье: на Ямале построили здание с помощью 3D-принтера
«Начали проектировать, как это будет выглядеть, комнаты все, цех. Вот рыбу очищают от чешуи, всё лишнее убирают. Я делаю этот цех, тут вход будет», - пояснил Захар Канц, ученик 8 класса, с. Мужи.
VR погружает и дает эффект присутствия, а не наблюдения. То есть ты не просто смотришь на монитор, а находишься внутри пространства, только виртуально.
«Здесь мы быстренько по основам пробегаемся, по манипуляции виртуальной геометрии: создать стены, потолки. Например, мы создаем симуляцию кабинета биотехнологии, чтобы ты мог научиться порядку действий на редком сложном оборудовании», - сообщил Георгий Румянцев, инженер-исследователь научного центра, г. Москва.
Игровой дизайнер, 3D-художник, графический аниматор или программист - выбор профессий в VR-сфере большой. И чему посвятить себя, некоторые из ребят уже определились.
Читайте также: Больше не игрушки: в России каждый второй школьник хочет стать киберспортсменом
«В дальнейшем я хочу связать свою жизнь либо с VR-технологиями, либо с моделированием. Мне нравится профессия архитектора», - поделился Даниил Маржина, ученик 8 класса, с. Мужи.
А пока цифровое образование набирает обороты, за ним - будущее.
Главное фото: ru.freepik.com