Только ли в полете живут самолёты? Безопасность в небе начинается на земле
Около десяти рейсов ежедневно провожает и встречает окружная столица. Все самолеты от небольших «Яков» и до гигантских «Аэробусов» пользуются одной и той же взлетно-посадочной полосой. Эта сложное бетонное сооружение центр внимания всей аэродромной службы Салехарда.
Длина взлетно-посадочной полосы в аэропорту Салехарда почти 3 тысячи метров. И даже в такой день как сегодня, когда все работает в штатном режиме, техника должна выходить на полосу не менее пяти раз в день.
30 человек и 20 единиц техники день и ночь следят за состоянием полосы. Ее безопасность главная задача тех, кто здесь работает. Незамысловатая с виду машина на самом деле просто незаменима. Она проверяет самое важное – коэффициент сцепления колеса самолета с бетонным покрытием.
Внутри все тоже довольно просто. Сделанный еще в СССР, прибор выносит точный вердикт: зеленая шкала – сцепление в норме, красная – знак тревоги. Садиться на такую полосу небезопасно, ее надо приводить в порядок. Людей и аэродромную технику на улицу выгоняет природа. Метель, снегопад, неожиданная оттепель или дождь, легко переходящий в гололед. Это Север, и все знают, как резко меняется здешняя погода. Но конец декабря в ямальской столице удивил даже самых опытных сотрудников аэропорта.
Плотная наледь в отдаленных уголках летного поля все еще напоминает о новогоднем дожде. Десятки рейсов были задержаны, сотни людей ждали своих рейсов в Салехарде, Тюмени, Москве. Около двух суток весь штат аэропорта боролся с обледенением полосы. За это время тут истратили 20 тонн дорогущих химических реагентов. В переводе на деньги - 1 миллион 200 тысяч рублей. И все безрезультатно. Химию разбавлял дождь, и надежд она не оправдала. Пришлось срочно искать выход, и ситуацию спасла обыкновенная зола. Сейчас в аэропорту тоже не дремлют. Все ждут февральских метелей, весенних перепадов температуры и надеются, что боги ямальского неба будут к ним дружелюбны.