Затяжное мелководье в верховьях Лены чуть не поставило под угрозу северный завоз в заполярные регионы

Человек предполагает, а Арктика – располагает. Мелководье в верховьях Лены было в этом году слишком затяжным. И движение судов здесь уже полностью прекращено. Даже часть необходимых грузов до получателей не сумели доставить. Но северный завоз в заполярные регионы, речники, конечно, постарались выполнить в максимально полном объёме.

Портовым кранам в поселке Усть-Кут на севере Иркутской области в этом году пришлось работать на износ. Практически все лето глубина Лены в верховьях колебалась около одного метра. Затяжное мелководье едва не стало причиной срыва навигации.

«Режим мелководья в навигацию-2016 начался очень рано. Глубины ниже проектных отметок начались уже в начале июня. Это нехарактерно для сезона. Обычно у нас такие глубины в начале-середине сентября», - говорит Роман Исламов, начальник отдела логистики Верхнеленского речного пароходства.

Вдобавок, напряженную работу речников в этом году осложнили лесные пожары. Тайга полыхает здесь до поздней осени. По словам ветеранов отрасли, последний раз такое наблюдалось в конце девяностых. Гружёные баржи и танкеры идут едва ли не на ощупь.

«Каждый год постепенно снижается уровень воды. И тем более еще дым стоит. Видимости нет. Идти долго приходится. Капитанам тяжело», - отметил Юрий Воробьев, командир сухогруза.

Капитан танкера Николай Ткачев сетует – количество рейсов, совершенных в этом году можно пересчитать по пальцам. Наверстать планы удалось лишь благодаря слаженной работе команд.

«Из-за мелководья июль-начало августа пришлось простоять. Пока мелкосидящие суда не насобирают достаточное количество грузов, чтобы загрузить нас. Перевалка на перевалке. Никуда не деться от природы», - рассказывает Николай Ткачёв, капитан танкера «Ленанефть-2063».

Сейчас на верхней Лене затишье – движение флота прекращено. Экипажам дан приказ возвращаться в порты на зимнюю стоянку.

«Самая главная задача, чтобы у нас не было внеплановых отстоев. На реке чтобы никто не остался. На верхней Лене флот до Пеледуя уже расставлен. Никого нет», - сказал Михаил Константинов.

Горячая пора теперь наступила для ремонтных бригад. На Жатайской базе работа не прекращается ни днем, ни ночью. Одновременно сварщики латают сразу пять танкеров. На подходе еще несколько судов. Больше всего из-за мелководья пострадали днища, говорят мастера.

«Здесь были удары, погнуто было днище. Меняем, ровняем; у кого-то большой ремонт, у кого-то небольшой. Бывает что по 15-20 судов за зиму делаем», - говорит Александр Костюченко, бригадир судокорпусного отсека.

Речники подводят промежуточные итоги - в этом году по воде отгружено и доставлено больше миллиона тонн грузов. Завоз в арктические районы выполнен в полном объеме. До закрытия навигации остаются считанные дни. Их должно хватить, чтобы все суда вернулись в плановые пункты зимовки.

Основные объемы завезти успели, рапортуют речники. Но все же часть грузов из-за погодных сюрпризов не была доставлена до получателей. Их планируют транспортировать по земле, уже после открытия автозимников.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика