Верфь «Звезда» на Дальнем Востоке начнет строить супертанкеры в 2019 году
Северный Морской Путь в большей степени становится альтернативой традиционным маршрутам из Европы в Азию. Отсюда и новый виток интереса к судостроительству.
В 2019 году верфь “Звезда” на Дальнем Востоке начнет строить танкеры и газовозы, необходимые для развития работ на Арктическом шельфе. Именно об этом шла речь между премьер-министром Дмитрием Медведевым и вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Всего на 20-ти крупных предприятиях, входящих в объединенную судостроительную корпорацию, сейчас строится 115 судов различного водоизмещения и назначения, а всего до 2030 года предполагается строительство 300-сот гражданских судов.
«Сегодня производственные мощности судостроения довольно сильно загружены. Скажем, на таких предприятиях, как “Севмаш” и “Звездочка”, количество заказов такое же, как в самые лучшие времена, там работаем без продыху, не хватает даже рабочей силы. Специально постоянно готовим в самых разных регионах сварщиков и другие профессии. Людей не хватает. Если говорить в целом, то нам сегодня приходится для развития гражданского судостроения выходить за периметр Объединенной судостроительной корпорации. Некоторые наши крупные компании, такие как “Новатэк” и “Роснефть”, начинают строить собственные судостроительные мощности, например, как 82-ой судоремонтный завод, который раньше был в рамках ОСК, а теперь является предприятием, где будет производиться арктическая шельфовая техника в интересах “Роснефти”. Это в Мурманской области. Аналогичным образом будет поступать “Новатэк”, тоже строить современную верфь для создания морской техники арктического класса», - сказал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.