Северный завоз в Якутии осложняют сильные ветра

Ежедневно 15 судов сквозь ветра и волны везут в отдаленные посёлки Якутии всё, что понадобиться людям в течение долгой и суровой зимы.
До закрытия навигации в Якутии остается около месяца. Идет интенсивная отгрузка продуктов и топлива в пункты арктического побережья и северных рек республики.
Ежедневно, несмотря на тяжелейшие климатические условия, до 15 судов доставляют жизненно важные грузы в Заполярье. «Осенний период – это снегопады, а летом бывают ливни. Стена воды становится перед тобой и все. Когда радар не справляется со своей работой – экран засвечен, и получается, что направление свое держишь по гирокомпасу, а впереди ты ничего не видишь, бывает такое», - рассказывает капитан теплохода «Ленанефть-2016» Александр Савекин.
Опытнейший капитан Александр Савекин в этом году отмечает профессиональный юбилей. 45 лет назад он впервые вышел в навигацию. С тех пор теплоход для него – второй дом. За годы работы Александру не раз приходилось сталкиваться с различными трудностями, когда судно попадало в шторм или садилось на мель. «Естественно вызываешь буксир. Буксир подходит, начинает работу. Подмывает, если посадка несерьезная, осушки судна нет, то, как правило, пароход снимается с мели», - поясняет Александр Савекин.
Как отмечают специалисты – гидрологическая обстановка на реках Якутии значительно лучше, чем в прошлом году. Ситуацию осложняют южные ветра, из-за них постоянно меняются показатели глубины. Но речникам удается сдерживать эти значения на уровне 2 метра и больше. «На сегодняшний день порядка 55% времени занимают сгонные ветра. Несмотря на это экипажи судов выполняют свою работу. Дноуглубление проходит в плановом режиме. Могу сказать, что на баре реки Индигирка мы практически с конца августа выдерживаем глубину более двух метров», - отмечает руководитель администрации Ленского бассейна водных путей и судоходства Павел Снытко.
Сегодня на баре реки Индигирка дноуглубительные работы подходят к завершению. Весной этого года на землесос «Ленский-1021» была поставлена новая фреза. Это позволило изменить фарватер движения судов – теперь он более прямой, а ширина его достигает 50 метров. «Образно говоря, чтобы было понятно широкой общественной массе, работали на целине. Сами понимаете, здесь гораздо сложнее. Поэтому, задача была очень трудная, но путейцы наши с ней справились», - подтвердила заместитель главного инженера Якутского района водных путей и судоходства Елена Басенко.
Под особым контролем сегодня вопрос доставки топлива. Соответствующим ведомствам поручено усилить меры по его решению. В портах республики в ближайшее время будет введен режим круглосуточной работы.
Сложная ситуация сложилась в Амгинском районе. Сюда из-за обмеления реки Амга не удалось завезти топливо в необходимом объеме. На сегодняшний день разработан график перевозок каменного угля из Нижнего Бестяха и Харбалахского разреза, а так же нефтяного горючего. Поставки осуществляются 18 автомобилями.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика