В Якутии железнодорожникам на помощь приходят новые технологии

Испытания холодом для северян – дело обычное. Люди к морозам привыкли. А вот техника, увы, зачастую бастует и не хочет работать при минус пятидесяти.
Но арктический прогресс докатился и до самых отдаленных заполярных уголков. В Якутии сейчас взялись за кардинальное переустройство железнодорожной инфраструктуры.
Станция «Нижний Бестях» под Якутском меняется буквально на глазах. На помощь железнодорожникам приходят новые технологии. Благодаря микропроцессорной централизации теперь все операции дежурный проводит с компьютера. Время работы сократилось в разы.
«Раньше ходили на улицу, переводили стрелки. А сейчас отсюда, с помощью мышки можно все сделать», - дежурный по станции Нижний Бестях Вероника Лепчикова.
Технический прогресс сделал работу максимально комфортной. Климатические условия Якутии – настоящее испытание для работников магистрали. Зимой столбик термометра опускается ниже 50 градусов мороза. В таких условиях не выдерживает даже металл – он сжимается, между рельсами образуются зазоры.
Эти деформации негативно сказываются в первую очередь на колесах поездов. От ударов появляются сколы. Сегодня ученые в поисках решения этой проблемы. Пока оно не найдено вагоны приходится ремонтировать чаще, чем в других - более теплых регионах страны.
«Поэтому сегодня колесо обтачивается, его высота уменьшается. То есть определенная часть колеса идет в стружку и его ресурс сокращается», - рассказал главный инженер ОАО АК «Железные дороги Якутии» Александр Курчатов.
Плотность движения поездов на Нижний Бестях пока далека от максимальной – через день сюда приезжает один состав. При этом грузопоток по сравнению с прошлым годом увеличился на 40%. Везут все – от продуктов до стройматериалов. В перспективе станция сможет принимать единовременно до 400 вагонов.
«Тонно-километровую работу, это именно тот показатель, с которого компания получает средства, доходы, платит заработную плату, в целом по компании мы увеличили. И уже многие клиенты перешли на перевозку и переработку грузов именно по станции Нижний Бестях», - генеральный директор ОАО «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин.
В поселке Нижний Бестях железная дорога пересекается с двумя федеральными дорогами «Лена» и «Колыма». Таким образом, в ближайшем будущем этот транспортный узел станет крупнейшим на северо-востоке страны. По подсчетам специалистов через него будет проходить 2,5 миллиона тонн грузов в год.
Общая протяженность участка трассы «Томмот-Кердем-Нижний Бестях» - 439 километров Специалисты называют его одним из самых сложных инфраструктурных объектов в инженерном плане. Ожидается, что ввод его в постоянную эксплуатацию будет произведен в 2015 году.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика