В Мурманске состоялось заседание президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики
Сотни миллионов рублей решено выделить из бюджета страны для социально-экономического развития российского Севера. Об этом заявлено на очередном заседании арктической госкомиссии, которое прошло в Мурманске. Причём, распределяться эти средства будут по территориальному принципу, то есть дополнительное финансирование получат, в первую очередь, самые крайнесеверные регионы. И акцент будет сделан, прежде всего, на реализации транспортных проектов.
В ближайшие годы Россия намерена потратить на развитие Арктики 262млн рублей. Это цена государственной программы, новую редакцию которой обсуждали на заседании президиума Госкомиссии в Мурманске. Однако после объединения всех предложений заинтересованных ведомств выяснилось, что они имеют точечный характер и не позволяют сформировать документ в комплексе. Поэтому вице-премьер Рогозин предложил заложить в стратегию социально-экономических развития новый территориальный принцип.
Мурманскую область, полностью вошедшую в арктическую зону, этот принцип касается в первую очередь. Не случайно именно с нее госкомиссия начала рабочий год и провела первое заседание. Территориальный принцип вмесито отраслевого предполагает создание в 8 регионах опорных зон, где инвесторы будут получать налоговые, таможенные и другие льготы. Полноценно зоны заработают к 2025 году.
Главный проект - комплексное развитие Мурманского транспортного узла будет выполнен в срок, финансирование есть и пора прекратить спекуляции на эту тему. Также к юбилею Мурманска будет закончена реконструкция здания морского вокзала. Оно капитально ремонтируется в рамках совместного проекта регионального правитедльства и Росморпорта " Арктическая гавань".
Особое внимание было уделено развитию транспортной системы Арктики, ее главной национальной артерии Северному морскому пути, созданию нового атомного ледокольного флота. Дело за грузовладельцами. Среди лидеров добытчики углеводородов новопортовского месторождения и Ямал СПГ.
Чтобы преимущества Севморпути заработали нужно, чтобы у него был единый оператор, «хозяин трассы» как выразился Рогозин, которого до сих пор нет. Окончаательное решение примут в конце апреля, проведут заседание президиума посвященного только вопросам главной арктической трассы.