В Магадане морской торговый порт готовится к реконструкции

Как на Ямале мечтают о мостах и дорогах, так в Магадане грезили о реконструкции старенького с 30-летним стажем морского торгового порта.
У людей из бухты Нагаево, что на побережье холодного Охотского моря сейчас на счету каждая секунда, дело не терпит проволочек, но и торопиться надо с предельной точностью. В доках уже смонтированы два новых крана грузоподъёмностью более ста тонн, совсем скоро начнут приводить в порядок причалы и тогда в эту гавань смогут зайти суда любого класса.
Инженер-монтажник из Германии Майк Шульц специально приехал в Магадан, чтобы настроить работу двух кранов. Ими можно управлять не только из кабины, но и стоя на земле – пультом. Так в некоторых случая удобнее, поясняет Майк. С земли многометрового гиганта можно переставить с одного места на другое.
«Отличие дистанционного управления от управления из кабины – что скорость понижена на 30% для удобства. Поворот спредера, как вправо, так и влево — все с пульта», — рассказывает инженер-монтажник из Германии Майк Шульц.
Необходимость в новом оборудовании в порту возникла давно. Срок эксплуатации кранов здесь многократно продлевали. При этом техника часто ломается и требует больших вложений.
Старые краны работают в Магаданском морском торговом порту около тридцати лет. Они давно выработали свой ресурс. Их грузоподъемность – всего сорок тонн. Поэтому крупный негабаритный груз в Магадан всегда привозили на судах с собственными кранами.
Морпорт своими силами, к примеру, не смог в прошлом году выгрузить мельницу для переработки руды для рудника имени Матросова. Половина ее барабана весит 97 тонн, выгружало мельницу специальное судно, которое и доставило ее в Магадан. Теперь такой проблемы не возникнет, говорят в порту.
«Эти краны могут выполнять различную работу: от самой малой до большой серьезной тяжелой работы. И все это энергоэкономично, так как эти моторы работают как от дизеля, так и от электрики», — рассказал начальник энергомеханической службы Магаданского морского торгового порта Игорь Курнакаев.
Модель этих кранов абсолютно новая не только для Колымы, но и для всей России. Из преимуществ – грузоподъемность 124 тонны и морозоустойчивость: оборудование легко переносит температуру до минус тридцати градусов. Срок эксплуатации – 25 лет. Краны – это только начало модернизации магаданского морского торгового порта.
В рамках федеральной программы на реконструкцию причальных стенок порта выделят миллиард двести миллионов рублей. Это позволит принимать и разгружать здесь любые суда. Это необходимо для будущего освоения примагаданского нефтяного шельфа и добычи золота в Яно-Колымской золоторудной провинции.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика