В Якутии трасса "Лена" больше не будет "дорогой смерти"
Уже сегодня жизнь северян меняется в лучшую сторону. Как это происходит, например, в Якутии. Еще совсем недавно здесь о ровном асфальте водители и не мечтали. И вот главная магистраль региона – трасса «Лена» буквально на глазах становится одной из лучших в Заполярье.
Федеральная дорога «Лена» - это 1157 километров от Амурской области до Якутии. Она входит в десятку самых протяженных магистралей России. Уже 90 лет трасса на плохом счету у водителей. Что ни рейс, то опасное путешествие, от которого зависит снабжение крупнейшего региона страны. Андрей Либовка – дальнобойщик с 30-летним стажем, этим рейсом везет продукты питания. По словам водителя, с каждым годом ездить становится все комфортнее. «Здесь за это время столько уже отремонтировано участков дорог! Тем более, по сравнению с с 80-90-ми годами. В 90-х дорога была уже гораздо труднее, чем сейчас. Реконструкция идет, стало намного лучше, чем 20 лет назад», - рассказывает водитель-дальнобойщик Андрей Либовка.
Аварии на дороге – картина привычная. Дальнобойщики говорят: основная причина не в качестве полотна, а ошибки вождения. Тем временем дорожники планируют еще больше снизить вероятность ДТП по причине состояния трассы. Новый асфальт обрабатывают солью, чтобы избежать обледенения. Затяжные перевалы и крутые серпантины подсыпают щебнем. Требования к качеству выполняемых работ постоянно повышаются. «В части ремонта и капитального ремонта, в этом году у нас был отмечен рост объема на 50% от достигнутых показателей в 2013 году. Финансирование составляет сто процентов, потому что эти программы финансируются из дорожного целевого фонда.
В 2006 году трасса М-56 была признана самой опасной в мире, опустив на второе место «Дорогу смерти» в Боливии. Образовавшиеся пучины парализовали движение на участке, протяженностью больше 10 километров. Сейчас на этом месте качественный асфальт, переломный этап позади. «Сегодня мы переходим на трех-пятилетнее планирование. Каждый дорожник должен знать, что завтра делать. Деньгами мы на сегодня обеспечены», - сказал заместитель начальника управления дороги «Лена» Эдуард Кленин.
Ровное асфальтовое покрытие все меньше места оставляет грунтовым участкам. Водители отмечают, что время в пути сократилось в разы. Доехать по асфальту до Амурской области – перспектива нескольких лет. А это значит, что отдаленный регион становится все ближе.