Северный завоз в Арктике - завершен. Будни экипажа танкера «Варзуга»

Северный завоз в Арктике - завершен. Этот сезон оказался куда благоприятнее прошлого года. Льды не создавали серьезных проблем, поэтому работать судам удавалось быстро. Теперь север обеспечен дровами, углем и топливом, последнюю партию которых доставил из Мурманска в Певек танкер «Хатанга».

Начало Северного завоза по отгрузке топлива начинается из этой точки. Танкер «Натали». Сюда весной сгружают топливо, что бы затем уже летом оно отправилось в дальние районы страны.

Судно, хоть и на ходу, но выполняет роль автозаправочной станции. Это экономически целесообразнее. Танкер «Варзуга», который сейчас находится на рейде Кольского залива тоже загружался здесь. Моряки отмечают хорошую ледовую обстановку на трассах Северного морского пути. Работать удавалось быстро. Льды не создавали проблем. Такой лёгкой воды не было уже лет 15, говорят ветераны. Но ледоколы всё равностраховали. Капитан Николай Крестьянинов 45 лет работает на танкерах. И совершенно не согласен, что здесь легче, чем, например на рыболовецком флоте. Проходка с ледоколом - дело чуть ли не ювелирное.

«Дистанция короткая. 3 кабельтовых, допустим. В тумане или когда снег. То есть, в постоянном напряжении. Работают 2 локатора. Иногда в тумане даже бака не видно. Но мы идём за ледоколом 3 кабельтовых. Потому, что условия такие. Если я чуть-чуть увеличу дистанцию, я застряну. Или включаю вторую машину, чтобы пройти. Но иногда застреваем конечно», - рассказывает Николай Крестьянинов, капитан танкера «Варзуга».

«Варзуга» - танкер предназначенный для работы в Арктике. Где и трудится уже 38 лет. 4 последних месяца выполнял рейсы по программе Северного завоза. Экипаж 20 человек, также 2 курсанта. Для них это первая серьёзная практика.

«Я доволен выбором своей профессии и выбором данной компании. Увидел Север, мне это очень понравилось», - говорит Александр Головинов, кадет вахтенного механика танкера «Варзуга», курсант Государственного морского университета им. адмирала Ф. Ф. Ушакова (г. Новороссийск).

Третий помощник капитана «Варзуги», астраханец Андрей Венцковский тоже не так давно на танкере. Поменял юг на север и не жалеет. Говорит, романтика мест, где ни разу не был, а кто-то и не будет вообще никогда, помогает в работе.

«Очень интересная и богатая природа Северного морского пути. Можно встретить айсберги, многолетние льды. Впервые увидел атомные ледоколы, под проводкой которых были. «Ямал» и «Таймыр». Тут постоянно что-то новое происходит. Динамика жизни чувствуется. И надо адаптироваться к этим условиям», - делится впечатлениями Андрей Венцковский, третий помощник капитана танкера «Варзуга».

Певек, устья рек Индигирка, Колыма, Яна, Обская губа. Всего с начала лета, во время Северного завоза, суда Мурманского пароходства перевезли более 100 тысяч тонн топлива. Впереди плановые рейсы по снабжению Ямала и Арктических островов.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика