Россия начала использовать старый маршрут доставки угля в Азию по Севморпути
Причиной возобновления поставок по СМП стали увеличенные риски при прохождении через Красное море из-за нападений хуситов
Фото: Росморречфлот
Российские экспортеры угля возобновили поставки в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) из балтийских портов по Северному морскому пути (СМП) после трехлетнего перерыва. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ценового агентства Argus.
13 июля судно «Адмирал Шмидт» отправилось из Усть-Луги в китайский порт Цаофэйдянь, перевозя 106 тыс. тонн угля. Стоимость перевозки по этому маршруту оценивается в $45–48 за тонну, отмечает издание.
Причиной возобновления поставок по СМП стали увеличенные риски при прохождении через Красное море из-за нападений хуситов. Несколько судов с российским углем были атакованы в этом районе ранее.
Альтернативный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды оказался более затратным, особенно в условиях снижения цен на уголь. СМП позволяет избежать опасных вод и сократить расходы на транспортировку.
В 2023 году по Севморпути было перевезено 36,2 млн тонн грузов, превысив плановый показатель на 250 тыс. тонн. На 2024 год планируется увеличение объема перевозок до 40 млн тонн.
Читайте также: НОВАТЭК отправил первую в этом году партию СПГ по Северному морскому пути
Добавим, что ранее директор по развитию бизнеса Beluga Tec Сергей Архаров сообщил на полях Восточного нефтегазового форума, что для расширения возможностей судовладельцев через Северный морской путь появятся новые маршруты транспортировки промышленных и инфраструктурных объектов.