Камчатка может стать важным перевалочным пунктом международных перевозок
Спрос на Северный морской путь растет настолько стремительно, что России потребовалось срочно навести порядок в портах, которые задействованы на арктических маршрутах. 17 марта глава правительства Дмитрий Медведев утвердил план мероприятий по развитию конкуренции в работе портов. Дело в том, что многочисленные частные компании стали устанавливать тарифы на портовое обслуживание, как им заблагорассудиться. Естественно, это отнюдь не благоприятным образом сказывается на всей инвестиционной привлекательности российских морских и речных портов. Будем надеяться, что ситуация изменится в самое ближайшее время, ведь уже сегодня многие иностранные компании готовы активно использовать Севморпуть. И российские регионы не должны терять при этом ни копейки. К примеру, на Камчатке, после прошлогодней торговой экспедиции Тюмень-Сабетта-Китай, уже не сомневаются в огромной экономической выгоде северной трассы. И готовы сделать всё возможное, чтобы порт Петропавловска-Камчатского стал важнейшим перевалочным пунктом транснациональных транзитных перевозок.
Новый взгляд на морские перевозки между Европой-Азией, развитие портов и инфраструктуры вдоль всего Северного морского пути. Сегодня люди от государства и бизнеса встречаются за круглыми столами, обдумывают, решают и подсчитывают рентабельность мегапроектов в Арктике. Очередной из них уже не за горами. Порт в Петропавловске-Камчатском - самый северный из незамерзающих российских портов, где могут обслуживаться суда традиционной постройки. К тому же это отличная база между северным и восточным направлениями - доставка грузов этим путем занимает в полтора раза меньше времени, чем через Суэцкий канал. Что на практике доказал теплоход «Инженер Трубин», который летом прошлого года совершил первый рейс из Сабетты в Китай и обратно.
Именно порт Камчатки может стать ключевым пунктом для депонирования и перевалки грузов с судов неледового класса на суда ледокольного класса, следующие по СМП. Сейчас для создания хаба требуется модернизация инфраструктуры и серьезные инвестиции. Кроме того, для реализации проекта необходимо внести изменения в ряд федеральных программ. Это может облегчить и удешевить большинство планируемых работ, считают в руководстве порта. «Предполагается создание новых площадей отсыпных площадей в общей сложности 50 гектар, что позволит увеличить грузооборот морского торгового порта до 8 млн тонн. Планируется провести дноуглубление до 14 метров, что позволит постановку больших судов большого водоизмещения. Также в программе предусмотрено строительство морского вокзала, пункта пропуска, который также даст возможность постановки больших круизных пароходов», - говорит генеральный директор Петропавловск-Камчатского морского торгового порта Иван Капралов.
90% грузоперевозок в мире осуществляется по морю, и Россия готова открыть Северный морской путь. Петропавловск-Камчатский может соединить Северную Европу, Западную Америку и Юго-Восточную Азию. Специалисты уверены, что положительный эффект от развития Северного морского пути почувствуют и правительство, и международное бизнес-сообщество, и конечно население Камчатского края. «Я знаю, что этот проект даст большое развитие Камчатке. Начнёт развиваться малый бизнес, потому что сами понимаете, люди приезжают - они будут ходить в рестораны, они будут ходить в парикмахерские, они будут покупать подарки», - отмечает президент группы компаний «Транзит-ДВ» Игорь Польченко.
На предложение о сотрудничестве в развитии Северного морского пути откликнулось уже несколько крупных торговых компаний. По мнению инвесторов, конкурировать с Суэцким каналом возможно при условии создания системы бункеровочных портов-хабов и портов, оснащённых рейдовыми перегрузочными комплексами вдоль СМП. Поэтому следующим шагом в развитии Камчатки станет именно создание рейдового перегрузочного комплекса, благодаря которому, по предварительным расчётам, в течении 5 лет, объём грузооборота на полуострове может достичь 8 млн тонн.