На грани фантастики! Cамый безопасный самолет для якутских авиапассажиров

Российский «Сухой Суперджет», хотя и носит имя своего легендарного конструктора Павла Сухого – по праву считается самым безопасным самолетом в мире. Потому что когда на земле за бортом -53 градуса цельсия, никакие другие современные мировые аналоги ему в подметки не годятся! Всего три часа обогрева тепловыми пушками и лайнер к взлёту готов. Но самое главное, его показатель безопасности на уровне фантастики и поголовной радости пассажиров - 100%! А это дорогого стоит, может поэтому первой сухой птичке, получившей постоянную прописку в аэропорту Якутска дали имя борца Олимпиады в Мюнхене. Хотя он уже и в современном Сочи побывал.

Когда на улице за минус пятьдесят, кажется, сам воздух сейчас замерзнет. В аэропорте «Якутск» в такую погоду с самолетов перед ночевкой снимают важные узлы и агрегаты. Дополнительных забот не требует только российский Сухой Суперджет. Три часа обогрева тепловыми пушками и лайнер снова готов к вылету. «Стоит самолет на улице. В ангаре редко бывает, отогревается хорошо. По крайней мере, когда мы приходим, техники самолет сдают готовым без проблем», - рассказывает командир экипажа «Сухой Суперджет-100» Василий Захаров.

Сейчас Суперджет имеет допуск до - 54 градусов. При более низких температурах его проверить пока не удалось. Холоднее еще не было. Зато во время заводских испытаний, самолет подвергали всевозможным перегрузкам, в том числе изучали морозоустойчивость во время полета. «Мы летали на обледенение. Наращивали его над Белым морем, в районе Архангельска: накопилось 50-55 миллиметров льда на передней кромке крыла, стабилизаторе, руле направления. Проверяли безопасность. Вывод: безопасен», - выносит вердикт летчик-испытатель Леонид Чикунов.

На авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре внимательно следят, как ведет себя самолет на дальневосточных маршрутах. Совместно с инженерами из Якутии доработаны отдельные механизмы. В том числе передняя стойка шасси, гидравлика которой потекла, буквально в первые дни эксплуатации на морозе. «Понимая насколько важно было в тот момент, даже политически, компании «Якутия» начать эксплуатировать самолет без всяких проблем – мы приняли решение, устранить этот недостаток своими силами и буквально за одну ночь мы поменяли переднюю стойку, чтобы избежать всяких вопросов», - говорит директор КнА Филиала ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Дмитрий Блощинский.

Похожие проблемы конструкторы называют детскими болезнями. Их устраняют по мере приобретения опыта эксплуатации. Главное, что для пассажиров перелеты безопасны.

Кабина пилотов Сухого оборудована по последнему слову техники. Из принципиальных отличий – вместо штурвала используется джойстик, а автопилот настроен таким способом, что самолет можно посадить без участия человека.

В Якутии два Супреджета за год перевезли более пятидесяти четырех тысяч пассажиров. Часто, летающие, его называют самым тихим и быстрым. Командир экипажа Василий Захаров оценивает комфорт с профессиональной точки зрения. Лайнер послушный в воздухе, а все электронные системы управления многократно дублированы. «Один из главных факторов – это интегральный показатель безопасности, который рассчитывается на каждое воздушное судно. Так вот, впервые в истории нашей авиакомпании в 2013 году у Сухого Суперджета этот показатель составил 100%. Это крайне редкий показатель, тем не менее - это факт», - отмечает первый заместитель генерального директора Авиакомпании «Якутия» Павел Удод.

Первому самолету, прописавшемуся в самом холодном регионе, дали имя Роман Дмитриев. Якутский борец в 73 году стал золотым призером мюнхенской Олимпиады. Только за последние несколько дней лайнер видели в Сочи, Москве, Краснодаре, Пекине и Владивостоке.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика