На Чукотке северная навигация по завозу топлива и продуктов проходит в штатном режиме

Северные законы требуют еще очень большой ревизии. И мониторить законотворческие пертурбации, на мой взгляд, следует как можно пристальнее. Ведь от них зависит наше с вами арктическое благополучие.
Вспоминаю, как десяток лет назад решили, к примеру, изжить понятие «северный завоз». Если помните, весь российский Север тогда чуть было не вымерз. Слава богу, вовремя одумались. И северная навигация по завозу топлива и продуктов в этом году проходит в штатном режиме. На Ямале она уже закончилась. На Чукотке - близится к завершению. На северном побережье, в Певеке, сезон уже закрыли. А в Анадыре портовики обрабатывают последний груз продовольственных и потребительских товаров.
Снующие по городу тягачи с контейнерами - верный признак того, что в порту судно. "ФЕСКО Приморье" пришёл в Анадырь из Владивостока транзитом через Эгвекинот. В иультинском райцентре теплоход оставил опасный груз (видимо, для старателей) и принял на борт порядка 115 тонн свежей оленины. За счёт этого "ФЕСКО Приморье" несколько полегчал, что позволило судну подойти к причалам анадырского порта. Глубинную специфику ведь тоже надо учитывать. Также, как и очевидную северную.
«Льды нам не доставили особых таких проблем. Ничего такого сложного пока нет. Погода осенняя немножко нас прихватила по дороге - ну, всё обыденное для этого сезона. Нормальная обстановка, рабочая», - говорит капитан судна «ФЕСКО Приморье» Виктор Караулов.
Минималистичная и по максимуму рациональная обстановка "ФЕСКО Приморье" напоминает о том, что судно было построено в Японии. В дальневосточную транспортную группу теплоход вошёл только в прошлом году. И для него это лишь второй визит на Чукотку. В начале осени был ещё рейс в Певек. Команда же большей частью с северами знакома хорошо. Поэтому почти три тысячи тонн груза и 11 легковых автомобилей в округ прибыли без осложнений. Таким образом "ФЕСКО Приморье" доставил последние партии, заготовленные для Чукотки в эту навигацию во Владивостоке.
«Количество судозаходов порядка 100. По объёмам переработанного груза по трём портам у нас рост имеется, незначительный. Где-то процентов на 20 выше, по сравнению с прошлой навигацией. Если в прошлогоднюю навигацию мы переработали порядка 220 тысяч тонн, то в этом году порядка 270 тысяч тонн будет переработано в трёх портах: Анадыре, Провидения и Беринговском», - отметил генеральный директор ОАО «Анадырьский морской порт» Виктор Тюхтий.
Рост связан и с вхождением в структуру Анадырского порта в этом году Провиденского участка. Однако и без того отмечено увеличение. Крайним судном для наших портовиков станет теплоход, который доставит с Камчатки материалы для ремонта причальных сооружений. Его прибытие ожидается до конца недели. А "ФЕСКО Приморье" с пустыми и не очень пустыми контейнерами со дня на день возьмёт курс на Владивосток. И тем самым закроет линию, связывающую этот узел с Чукоткой. До наступления следующего тёплого сезона.
Сухогрузу "ФЕСКО Приморье" в этом году исполнилось 25 лет. По современным корабельным меркам это уже преклонный возраст. Но даже в таких годах судно продолжает доставлять грузы в самые северные широты. И в этом году завершает летне-осенний завоз для жителей окружного центра.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика