Минвостокразвития прорабатывает вопрос создания морских хабов для Севморпути
«На северном морском пути приоритетно создание сначала морских хабов, а потом уже речных»
Фото: unsplash.com
Создание морских и речных портов является приоритетным для развития Арктики, заявил ТАСС заместитель главы Минвостокразвития Гаджимагомед Гусейнов, подчеркнув, что сейчас этот вопрос прорабатывается.
Этим летом в Росморречфлоте сообщили, что договорились с Росатомом о создании хабов на арктических и северных реках Обь, Иртыш, Лена и Енисей для полного их задействования в грузоперевозках.
В ведомстве рассказали, что сейчас руководством Росморречфлота создаются рабочие группы с представителями регионов, которые будут задействованы в проекте.
«На северном морском пути приоритетно создание сначала морских хабов, а потом уже речных. Сейчас этот вопрос прорабатывается. В первую очередь именно инфраструктуру прибрежную для выхода на Севморпути в рамках плана», — сказал он.
Гусейнов пояснил, что инфраструктуру планируется развивать на всем протяжении СМП, в том числе в районе Певека. Кроме этого, рассматривается строительство новых портов на пути, в частности, в районе Тикси.
«Сам Тикси не глубоководный порт, поэтому сейчас рядом рассматривается проект строительства нового. Коллеги из Якутии всерьез заявляют необходимость строительства, в том числе для северного завоза», — пояснил Гусейнов.
Читайте также: Росморречфлот намерен связать морские и речные порты региональными хабами
Ранее Тикси вошел в список опорных территорий Арктической зоны РФ. В этот список попали как города, так и небольшие поселки, которые имеют стратегическое значение для страны. Разработан мастер-план агломерации Тикси — Найба, проект долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития агломерации состоит из 36 мероприятий с общим объемом предполагаемых инвестиций в размере 282 млрд рублей.