Маленький, да удаленький. Буксир «Тамбей» отправляется в Сабетту - впереди испытание Арктикой

На буксире «Тамбей» подняли государственный флаг Российской Федерации. Судно будет работать в порту Сабетта на полуострове Ямал. Построили его и сдали в эксплуатацию, между прочим, на трое суток раньше контрактного срока. После кратковременной стоянки «Тамбей» направится в Обскую губу. В Сабетте его ждут с нетерпением. Это второе судно в составе портового флота для обеспечения бесперебойного движения по Северному морскому пути через ямальские ворота Арктики. Буксир «Пур» уже бороздит северные моря. А всего таких судов построят - пять.

Места для швартовки много не надо. Чуть больше 31 метра в длину и 11 в ширину. Рядом со своими соседями - лихтеровозом "Севморпуть" и ледоколом "Ямал" - малыш "Тамбей" почти не заметен. Но в данном случае размер не имеет значения, ведь задача у всех общая. И там, где один не справляется, за дело берётся его коллега-атомфлотовец. К тому же сам проект "Портофлот" включает в себя строительство 5 буксиров. «Это минимум 120 рабочих мест очень высокооплачиваемых. Объём инвестиций - 196 миллионов долларов. Это действительно по объёму денег очень серьёзный проект», - отмечает Вячеслав Рукша, генеральный директор ФГУП "Атомфлот".

Буксир "Тамбей" - уже второй, построенный по проекту, предназначенному для работы в Арктике, в частности в порту Сабетта. Самый мощный и самый современный в своём классе. Спуск на воду состоялся в конце февраля на верфи Краснодарского края. На переходе из Новороссийска проявил себя с лучшей стороны. «Попали мы в 6-бальный шторм в Северном море. Это продолжалось в течение трех суток. Замечательно себя ведёт судно, устойчиво преодолевает волны, уверенно. Так что экипаж может себя чувствовать безопасно на нём», - говорит капитан Игорь Абакумов.

Машина надёжная. С учётом установленных современных систем проще в управлении. «Когда на новом судне - ты гордишься тем, что другого такого нет - это же для любого человека гордость! Поднятие влага - это знаковое событие. Этот корабль в строю! Все испытания завершены, всё отлажено, и теперь только работай и работай», - восклицает Михаил Ильиных, председатель Мурманской областной Думы.

Буксир манёвренный, работать будет не просто бережно, а нежно. Ледового класса. Справляется со льдом до 60 сантиметров. «Для арктических проектов - это очень важный элемент для их реализации. Молодцы "Атомфлот" в том смысле, что они взяли на себя эту работу. Тем самым, они показали, что Мурманская область не просто так претендует на звание стратегического центра развития Арктики», - считает Алексей Тюкавин, первый заместитель губернатора Мурманской области.

Буксиры редко попадают в информационное поле, как чемпионы трудовых рекордов или уникальных походов. Это одни из самых незаметных трудяг. Без них ни рекордов, ни переходов могло и не быть. Пока же первый рейс "Тамбея" только начинается. Впереди испытание Арктикой. Семь футов под килем и морской удачи новому судну под российским флагом.

Судно названо в честь реки в районе Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, что на северо-востоке полуострова Ямал. Именно к берегам полуострова сегодня и возьмёт свой курс многофункциональный буксир "Тамбей".

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика