«Первый в мире»: уникальный ледокол с выборгской судоверфи для работы в Сабетте спустят на воду уже весной

Выборгский судостроительный завод передал Газпромнефти новое ледокольное судно. Уникальные характеристики позволяют ему работать в сплошном льду толщиной 2 метра и при температурах до -50 градусов. Такие ледоколы являются самыми мощными дизель-электрическими судами подобного класса в мире. Задача усложняется мелководьем в районе Обской Губы и сильными штормовыми ветрами. Для обеспечения бесперебойной отгрузки нефти за Полярным кругом необходимы именно такие ледокольные суда. О том, какие новые ледоколы и другие суда для покорения северных морей сойдут со стапелей Выборгского завода в ближайшее время, - в сюжете Павла Разуваева.

Выборгский судостроительный завод сегодня - самый большой в мире родильный дом ледоколов, траулеров и сухогрузов для северных морей.

«Мы единственная верфь в России, которая за последние шесть лет сдала пять ледоколов. Другие предприятия даже близко к такому пока не подходят, хотя вполне успешно выполняют свои ледокольные программы. А второе – это рыболовный флот. Мы сейчас строим восемь траулеров. У нас имеются подписанные контракты на шесть рыболовов и опционно – увеличение их ещё до десяти единиц», - рассказал Никита Ворошилов, начальник отдела маркетинга Выборгского судостроительного завода.

Уникальные ледокольные проекты завода – не оставляют шансов на конкуренцию в высоких широтах никаким другим странам. Именно здесь создаётся основа северного морского судоходства России.

«Дизель-электрические ледоколы, которые введены в эксплуатацию, на сегодняшний день – самые мощные в мире. Фактически у нас суда могут преодолевать лёд до двух метров при температуре наружной среды до минус пятидесяти градусов. Это жесточайшие условия для любой техники. Поэтому сегодня Россия действительно имеет прорывные технологии и обладает техникой, которая способна обеспечивать работу в таких серьёзных условиях», - говорит Андрей Попов, заместитель генерального директора Выборгского судостроительного завода.

В минувшем году с верфей завода сошли суда ледокольного обеспечения проводки танкеров по Северному морскому пути – «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий». В этом году достраивают ледокол портового обеспечения – «Обь». Спуск на воду его запланирован уже на нынешнюю весну. «Обь» нацелена на работу в порту Сабетта, на Ямале.

«Сам по себе данный портовый ледокол – первый в мире. Уникальность его состоит в том, что, во-первых, на нём применены четыре пропульсивные азимутальные устройства типа «азиподы». Это означает, что данный портовый ледокол будет сверхманевренный. Кроме того, на него устанавливаются новейшие марки главных дизель-генераторов компании «Венселе». Довольно интересная у него система управления судовой электростанцией. Сам по себе продукт – очень инновационный – как для отечественного судостроения, так, я считаю, и для мирового», - уточнил Кирилл Латышев, руководитель проекта Выборгского судостроительного завода.

Производственные мощности Выборгского завода позволяют вести строительство сразу нескольких судов одновременно. При этом используются новейшие технологии, которыми охотно делятся зарубежные партнёры предприятия, несмотря ни на какие санкционные ограничения. Ведь испытать на практике свои разработки им негде: подобных судов сегодня практически никто больше не строит.

Сейчас в этом цеху собирают сразу два рыболовецких траулера. Они предназначены для работы в северных морях и аналогов в мире практически не имеют.

Самый амбициозный проект ближайшего времени Выборгского судостроительного – создание мощнейших ледоколов на СПГ-топливе. Арктика их уже ждёт.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика