Кто они, дворники железнодорожных путей Якутии?

Кто они, дворники железнодорожных путей Якутии?

Суровая зима 2014 года ударила северян не только морозами, она еще подбросила проблем в виде пурги. Снег для всех дорожников опасный и коварный враг – затяжные перевалы Алданского ущелья самые непредсказуемые. Как справляются «железные» люди железных дорог Якутии с самой экстремальной в мире новой магистралью?

Самый сложный участок – разъезд Таежная. Он находится высоко в горах. Ясный солнечный день – редкое явление. Высокий забор вдоль путей зимой оберегает от постоянных заносов, а летом заставит идти в обход незваных гостей.

Сильные снегопады и лютые холода делают новую магистраль самой экстремальной в мире. Зимой столбик термометра зашкаливает за минус пятьдесят. Любая поломка в пути и помощи ждать долго – станции друг от друга на большом расстоянии. Из-за сурового климата железнодорожники Якутии столкнулись с экзотической для других регионов проблемой - колеса выходят из строя. Металл теряет на морозе свою прочность и разрушается. «Поэтому колесо, сегодня обтачивается. Его высота уменьшается. Часть колеса уходит в стружку. Соответственно ресурс его сокращается. Ученые пока не решили эту проблему»? – говорит главный инженер ОАО АК «Железные дороги Якутии» Александр Курчатов.

Сегодня гудки тепловозов уже доносятся до окраин Якутска. Конечная станция Нижний Бестях находится на противоположном берегу Лены. И хотя мост еще не построен, специалисты уверены – новый транспортный узел поможет значительно сократить риски северного завоза по рекам.

Крупнейший железнодорожный объект на северо-востоке страны - результат стройки, на которую ушло больше 30 лет. Амуро-Якутская магистраль, длиной 1200 километров, готовится к сдаче в постоянную эксплуатацию. Уже через год на вокзалах страны появится расписание нового скорого поезда – Москва - Нижний-Бестях.

Новая стальная магистраль будет востребована, считают специалисты. Конечную станцию еще не успели достроить, а предприниматели уже пытаются отправить товары железной дорогой. Пока грузовые составы ходят через день. Но уже к весне плотность движения в сторону Якутии вырастет в разы».

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика