Кто они, дворники железнодорожных путей Якутии?
Суровая зима 2014 года ударила северян не только морозами, она еще подбросила проблем в виде пурги. Снег для всех дорожников опасный и коварный враг – затяжные перевалы Алданского ущелья самые непредсказуемые. Как справляются «железные» люди железных дорог Якутии с самой экстремальной в мире новой магистралью?
Самый сложный участок – разъезд Таежная. Он находится высоко в горах. Ясный солнечный день – редкое явление. Высокий забор вдоль путей зимой оберегает от постоянных заносов, а летом заставит идти в обход незваных гостей.
Сильные снегопады и лютые холода делают новую магистраль самой экстремальной в мире. Зимой столбик термометра зашкаливает за минус пятьдесят. Любая поломка в пути и помощи ждать долго – станции друг от друга на большом расстоянии. Из-за сурового климата железнодорожники Якутии столкнулись с экзотической для других регионов проблемой - колеса выходят из строя. Металл теряет на морозе свою прочность и разрушается. «Поэтому колесо, сегодня обтачивается. Его высота уменьшается. Часть колеса уходит в стружку. Соответственно ресурс его сокращается. Ученые пока не решили эту проблему»? – говорит главный инженер ОАО АК «Железные дороги Якутии» Александр Курчатов.
Сегодня гудки тепловозов уже доносятся до окраин Якутска. Конечная станция Нижний Бестях находится на противоположном берегу Лены. И хотя мост еще не построен, специалисты уверены – новый транспортный узел поможет значительно сократить риски северного завоза по рекам.
Крупнейший железнодорожный объект на северо-востоке страны - результат стройки, на которую ушло больше 30 лет. Амуро-Якутская магистраль, длиной 1200 километров, готовится к сдаче в постоянную эксплуатацию. Уже через год на вокзалах страны появится расписание нового скорого поезда – Москва - Нижний-Бестях.
Новая стальная магистраль будет востребована, считают специалисты. Конечную станцию еще не успели достроить, а предприниматели уже пытаются отправить товары железной дорогой. Пока грузовые составы ходят через день. Но уже к весне плотность движения в сторону Якутии вырастет в разы».