Грандиозный транспортный проект. Якутск свяжут железной дорогой с БАМом
Грандиозный транспортный проект еще не завершили, но конечная станция Нижний Бестях, что напротив Якутска, уже принимает тысячи тонн грузов. Новая магистраль сделала отдаленный регион более доступным. Во время срыва северного завоза по рекам, железная дорога оказалась спасением для ряда районов Якутии.
«Количество стрелок на станции Нижний Бестях на пять больше, чем на станции Москва-товарная. Это очень большая станция. И когда осенью этого года обмелело верховье Лены, мы перевозили цемент и смогли обработать 500 вагонов»,- говорит генеральный директор ОАО АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин.
Сейчас на конечной станции завершаются строительные работы. Возводятся локомотивное депо, административные здания. Вокзал готов к приему первых пассажиров. Уже осенью магистраль станет альтернативой воздушному транспорту.
Более семисот километров новой дороги проходит в регионе с экстремальными климатическими условиями. Эта мощнейшая машина – СДП-М, в простонародье «снегочист». На своем пути он сметает все преграды непогоды.
Обильные снегопады сопровождают лютые холода. Годовой перепад температуры 100 градусов. Такие условия, заставляют железнодорожников решать редкие проблемы. Оказалось, что пятидесятиградусные морозы плохо влияют на колеса – происходит скол металла. Вагоны приходится ремонтировать чаще, чем в других - более теплых регионах страны.
«Поэтому колесо обтачивается. Его высота уменьшается. Часть колеса уходит в стружку. Соответственно ресурс его сокращается. Ученые пока не решили эту проблему»,- объясняет главный инженер ОАО АК «Железные дороги Якутии» Александр Курчатов.
Самый сложный участок – разъезд Таежная. Он находится высоко в горах. Ясный солнечный день – редкое явление. Частые пурги и метели заставляют постоянно следить за чистотой перрона и механизмов стрелок. Владимир и Инга здесь проводят пол жизни. Работать приходится в выходные и праздники – движение не прекращается круглый год.
«Железная дорога для Якутии – экономический рассвет,- убеждён дежурный по станции Владимир Чуфаров.- Где есть железная дорога, там поднимается уровень жизни, промышленность. Никто не верил же, что построим дорогу до Якутска. А скоро мы уже до Магадана её дотянем».
Первые километры магистрали на север самые богатые на число разъездов. Каждые 20 минут на поезде едут месторождения каменного угля. Самая загруженная станция -Денисовская. Отсюда круглые сутки отходят вагоны. Этот состав с твердым топливом предназначен потребителям Украины. Через четыре года объемы в этом районе вырастут в 8 раз.
Тысячи тонн грузов готовы к отправлению уже сегодня. Производители обещают значительно увеличить объемы, осталось дождаться открытия станции в Нижнем Бестяхе. И тогда транспортный узел на берегу реки Лена станет самым крупным в истории Якутии.