«Дорогу жизни» в Якутии построят в срок
Перевал Тит - один из сложнейших участков федеральной дороги Лена. Обильные осадки и сильные ветра делают подъем в гору практически невозможным. Снег не тает здесь даже летом, а в осенне-зимние периоды бульдозеристам приходится дежурить на этом участке круглосуточно. Главная задача - обеспечить проходимость грузов на север.
«Первый снег, когда выпал, до 150 машин стояло. И внизу и наверху. Справились с этой задачей нормально. Машины прошли все, без аварий, без ничего. Не перевернулась ни одна машина», - говорит бульдозерист Виталий Виноградов.
Две с половиной тысячи километров вверх по меридиану. В месте, где заполярная Индигирка впадает в Восточно-Сибирское море, тоже идет борьба за обеспечение провоза грузов. Здесь, в отличие от юга Якутии, наоборот, дефицит осадков. Из-за мелководья суда с топливом и продуктами не могут дойти до потребителя.
«Откуда идет развал, да? Это отсутствие диспетчеризации и координации на реках. Это везде так. Отгрузка угля в Джебарики-Хая - это хаос. Председатель правительства Якутии Галина Данчикова поручение пишет, а диспетчеризации до сих пор нет!», - говорит президент торгово-промышленной палаты РС(Я) Владимир Членов.
Сейчас товары первой необходимости доставляет авиация. Но это очень затратно. Самолеты не могут в полном объеме обеспечить нужды населения. Надежда на автомобильный транспорт. Дорожные службы Якутии уже начали подготовку к увеличению грузопотока на главной трассе региона.
«Возможно увеличение грузопотока на нашей дороге, в связи со сложностями с северным завозом. Мы приняли ряд мер по усилению сил и средств дорожно-эксплуатационного предприятия, которое обслуживает этот участок. Здесь круглосуточно дежурит экипаж бульдозера тяжелого», - говорит заместитель начальника ФКУ «Управление автомобильной магистрали Невер-Якутск федерального дорожного агентства» Николай Дудко.
Водитель Андрей Галкин за 25 лет стажа изучил дороги Якутии как никто другой. За эти годы на своем «Камазе» он побывал в самых труднодоступных поселках. Андрей собирается в числе первых начать доставлять продукты в районы, которые оказались в критическом положении.
Дальнобойщики – фактически спасатели. Восполнять ошибки речников им придется в сезон критических морозов и полярной ночи. Преодолевая тысячи километров бездорожья и наледей. По их количеству Якутия на одном из первых мест в мире.
Сотни ручьев и рек предстоит преодолеть дальнобойщикам. И несмотря на то, что устанавливаются знаменитые якутские морозы, можно видеть, что водные артерии, пока не замерзли. Прочный ледостав здесь ожидается только в декабре. И лишь тогда можно будет обеспечить арктические районы необходимыми грузами в достаточном объеме.