71.13   $ 63.95    

Чудо инженерии. В Красноярске уже сорок лет работает единственный в России судоподъёмник

Представтьте, что огромные корабли могут плыть по суше, как по спокойной речной глади. А ведь уже сорок лет единственный стране судоподъёмник превращает эту фантастичную картину в реальность. Суда зачерпывают, словно гигантской ложкой, и перевозят их через плотину красноярского водохранилища. Давайте вместе посмотрим на это чудо инженерной мысли.

Красноярский судоподъёмник - это настоящий сухопутный корабль. Полная его масса превышает восемь тысяч тонн, а перебросить через плотину он может любое судно - как шутят речники, от лодки до крейсера. При этом перепад высот между нижним и верхним бьефом целых 104 метра, а это высота сорокаэтажного дома.

Судоподъёмник строили десять лет, это была сложнейшая инженерная задача. Первый корабль перевезли в 1976 году. Нина Соколова в тот день, 22 сентября, заводила сухогруз в судовозную камеру. Диспетчер рассказывает, что персонал подкладывал пятикопеечные монеты на рельсы и потом уносил домой на сувениры.

«Когда мы начинали её испытывать, картина была часто такая, что с утра по громкой связи: «Камера движется вниз!», раздавался грохот работы и всё гасло», - добавляет начальник электротехнической лаборатории красноярского судоподъёмника Иван Герман.

Но две операции команде судоподъёмника запомнилась больше всего. Обе связаны с другим гигантом - Саяно-Шушенской ГЭС. В конце 70 они перевезли баржи с рабочими колёсами для Саянского гидроэлектрокомплекса. В 2011 всё повторилось. Тоже баржи и тоже колёса генераторов. Но теперь уже для восстановления гидроузла поле аварии августа 2009 года.

«Если бы не работа красноярского судоподъёмника, восстановление Саяно-Шушенской ГЭС было бы намного затянуто. Дело в том, что крупногабаритные грузы по дорогам не пройдут», - пояснил начальник управления Красноярского судоподъёмника ФБУ «Енисейречтранс» Сергей Корж.

Планируется, что к 2020 году судоподъёмник будет модернизирован. Специалисты рассчитывают, что к этому времени увеличится и поток судов, и уникальное сооружение будет востребовано ещё многие десятилетия.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика