Авиаторы северной Республики. Тяжелая работа и ежедневный подвиг якутских летчиков

Во все времена, авиация на севере играла немаловажную роль. Освоение просторов Заполярья, перевозка пассажиров, снабжение и порой спасение людей. Тяжелая работа и ежедневный подвиг для тех, кто в небе. Сегодня эксперты говорят об увеличении пассажиропотока и как следствие необходимости развивать на Крайнем Севере малую авиацию.

Экипаж воздушного судна готовится к вылету. Командир Николай Алексеев со вторым пилотом проводят осмотр самолета. В тандеме Николай Николаевич и его молодой соратник Иван Иванович работают не так давно, но вместе летчики уже успели пройти испытания суровым якутским климатом. Их самый частый маршрут Маган – Полюс Холода.

«Как говорят, если твоя работа – твое хобби, ты никогда не будешь работать. Для меня это не профессия, а любимое дело», - считает Николай Алексеев, командир воздушного судна.

Небольшие крылатые машины, как Л-410 в Якутии, с ее огромной территорией, - необходимость.

Чешский самолет Л-410. Предназначен для перевозки пассажиров, почты и грузов на местных линиях. Главный плюс судна – возможность взлета и посадки на грунт. Это единственный в Якутии самолет такого типа, который приспособлен для перевозки больных.

К счастью, в этот раз «чебурашка», как называют самолет в народе, взлетела по другой причине – перегон судна в столичный аэропорт. Л-410 на хорошем счету у регионального перевозчика «Полярные авиалинии». Из новинок авиапарка компании можно выделить канадскую «Тундру» и швейцарский «Пилатус», вокруг которого идут споры.

«Это «Пилатус-6», который базируется в Среднеколымском районе. Население уже почувствовало его преимущество перед вертолетом. Есть, конечно, недостатки, но будем их в дальнейшем решать». Тарасов, генеральный директор ОАО «Полярные авиалинии».

Сегодня в небе над Якутией летают сотни самолетов. А началось все 8 октября 1925 года. Английский биплан «Сопвич» совершил первый полет. У штурвала был летчик Петр Фадеев. Одним из почетных пассажиров – Платон Ойунский, председатель якутского ЦИК. Спустя 90 лет этот исторический снимок стал главным экспонатом музея авиации Якутии. О том, что авиаторы северной республики занимают достойное место среди российских пилотов, в своей поздравительной речи говорил Александр Нерадько.

«Без авиации не было бы освоения северного морского пути. На долю авиаторов Якутии выпала и доставка руды и алюминия столь необходимого в послевоенные годы», - поблагодарил Александр Нерадько, глава Росавиации.

Авиаторы отмечают, любое поколение сталкивается с определенными трудностями. Так и сейчас, в отрасли есть проблемы и не только финансовые. Их обсуждение не обошли стороной во время встречи с ветеранами.

«Мне представляется, что должна быть, все-таки, отечественная техника. Сегодня 85% у нас летают «Боинги» и «Эйербасы», - считает Владимир Гавриленко, заслуженный пилот России.

Другой ключевой вопрос нынешнего времени – развитие малой авиации. Ведь пассажиропоток только растет. За прошлый год в Якутии перевезено свыше миллиона двухсот тысяч пассажиров. По итогам девяти месяцев пятнадцатого цифры пока не достигли семизначных значений, но время догнать прошлогодние показатели еще есть.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика