Авиаторы северной Республики. Тяжелая работа и ежедневный подвиг якутских летчиков
Во все времена, авиация на севере играла немаловажную роль. Освоение просторов Заполярья, перевозка пассажиров, снабжение и порой спасение людей. Тяжелая работа и ежедневный подвиг для тех, кто в небе. Сегодня эксперты говорят об увеличении пассажиропотока и как следствие необходимости развивать на Крайнем Севере малую авиацию.
Экипаж воздушного судна готовится к вылету. Командир Николай Алексеев со вторым пилотом проводят осмотр самолета. В тандеме Николай Николаевич и его молодой соратник Иван Иванович работают не так давно, но вместе летчики уже успели пройти испытания суровым якутским климатом. Их самый частый маршрут Маган – Полюс Холода.
«Как говорят, если твоя работа – твое хобби, ты никогда не будешь работать. Для меня это не профессия, а любимое дело», - считает Николай Алексеев, командир воздушного судна.
Небольшие крылатые машины, как Л-410 в Якутии, с ее огромной территорией, - необходимость.
Чешский самолет Л-410. Предназначен для перевозки пассажиров, почты и грузов на местных линиях. Главный плюс судна – возможность взлета и посадки на грунт. Это единственный в Якутии самолет такого типа, который приспособлен для перевозки больных.
К счастью, в этот раз «чебурашка», как называют самолет в народе, взлетела по другой причине – перегон судна в столичный аэропорт. Л-410 на хорошем счету у регионального перевозчика «Полярные авиалинии». Из новинок авиапарка компании можно выделить канадскую «Тундру» и швейцарский «Пилатус», вокруг которого идут споры.
«Это «Пилатус-6», который базируется в Среднеколымском районе. Население уже почувствовало его преимущество перед вертолетом. Есть, конечно, недостатки, но будем их в дальнейшем решать». Тарасов, генеральный директор ОАО «Полярные авиалинии».
Сегодня в небе над Якутией летают сотни самолетов. А началось все 8 октября 1925 года. Английский биплан «Сопвич» совершил первый полет. У штурвала был летчик Петр Фадеев. Одним из почетных пассажиров – Платон Ойунский, председатель якутского ЦИК. Спустя 90 лет этот исторический снимок стал главным экспонатом музея авиации Якутии. О том, что авиаторы северной республики занимают достойное место среди российских пилотов, в своей поздравительной речи говорил Александр Нерадько.
«Без авиации не было бы освоения северного морского пути. На долю авиаторов Якутии выпала и доставка руды и алюминия столь необходимого в послевоенные годы», - поблагодарил Александр Нерадько, глава Росавиации.
Авиаторы отмечают, любое поколение сталкивается с определенными трудностями. Так и сейчас, в отрасли есть проблемы и не только финансовые. Их обсуждение не обошли стороной во время встречи с ветеранами.
«Мне представляется, что должна быть, все-таки, отечественная техника. Сегодня 85% у нас летают «Боинги» и «Эйербасы», - считает Владимир Гавриленко, заслуженный пилот России.
Другой ключевой вопрос нынешнего времени – развитие малой авиации. Ведь пассажиропоток только растет. За прошлый год в Якутии перевезено свыше миллиона двухсот тысяч пассажиров. По итогам девяти месяцев пятнадцатого цифры пока не достигли семизначных значений, но время догнать прошлогодние показатели еще есть.