AEON: необходимо активизировать строительство именно грузовых судов, а не только ледоколов
"Ледокол не везет груз, ледокол прокладывает канал во льду"

Фото: unsplash.com
России необходимы современные универсальные суда ледового класса, которые смогут перевозить как навалочные грузы, так и контейнеры. Такое заявление в беседе с РБК сделал совладелец инфраструктурной корпорации AEON Роман Троценко на Петербургском международном экономическом форуме.
"Импорт и транзит в России представлены контейнерными грузами, а экспорт — навалочными. В идеале у вас должно быть судно, которое работает как навалочный сухогруз на восток, а обратно везет контейнеризованный груз", —
Бизнесмен добавил, что сегодня необходимо активизировать строительство именно грузовых судов, так как создание ледокольного флота не ведет к увеличению провозной способности.
"Ледокол не везет груз, ледокол прокладывает канал во льду", — подчеркнул Троценко.
Также, по его мнению, требуется флот, который будет работать на сжиженном природном газе (СПГ), его можно будет заправлять в районе его добычи в Обской губе и в районах перевалки СПГ на Камчатке и в Мурманске.
Читайте также: Востокгосплан назвал сумму, которая понадобится на развитие судоремонта в Арктике
Ранее стало, что Балтийский завод, являющийся частью Объединенной судостроительной корпорации, планирует получить дополнительное финансирование от заказчика по атомоходам "Ленинград" и "Сталинград" проекта 22220 с учетом пересмотра цен по контрактам. Суда могут подорожать вплоть до 30% от текущей стоимости.