Востокгосплан назвал сумму, которая понадобится на развитие судоремонта в Арктике
Сегодня менее 30% российских судов ремонтируются на территории страны

Фото: admship.ru
Для развития мощностей судоремонта на Дальнем Востоке и в Арктике потребуется 153 млрд рублей инвестиций. Об этом сообщает ФАНУ «Восточный центр государственного планирования» (Востокгосплан).
«В результате максимально возможное к 2035-му число ремонтов в год выросло бы с менее чем 120 до свыше 430, а доков — с 14 до 36», — отмечает Михаил Кузнецов, директор Востокгосплана.
Что касается Арктики, то, по словам Кузнецова, в портах Мурманска и Архангельска сформирована достаточно развитая инфраструктура для ремонта и комплексного обслуживания флота. Однако, подчеркивает он, спрос из смежных бассейнов на эти мощности пока низок: в движении по Севморпути в течение семи месяцев в году ограничены 94% плавсредств Дальневосточного бассейна и 87% – Балтийского.
Кроме того, для предприятий судоремонта характерен высокий уровень износа производственных мощностей. Так, в Арктике средний возраст плавдоков — 51 год, а единственного сухого дока — 84 года.
По оценке экспертов, сегодня менее 30% российских судов ремонтируются на территории страны. При этом строительство новой и развитие имеющейся инфраструктуры нуждается в государственной поддержке.
Читайте также: Арктический НОЦ разработал пять материалов для 3D-печати судовых деталей
Добавим, что ранее заместитель министра развития Арктики и экономики Мурманской области Дмитрий Титаренко сообщил, что объем инвестиций в создание судоремонтного кластера АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) в порту Мурманска может превысить 20 млрд рублей.