70 лет спустя. На Чукотке проводили до Москвы боевые машины союзников Второй Мировой

Аляска - Сибирь 70 лет спустя. Маршрут точь-в-точь как в годы Второй мировой войны совершили два военных самолета. «Дугласы» прибыли из Соединённых Штатов Америки на северную землю под руководством русско-американских экипажей.

Своеобразную реконструкцию посвятили годовщине Великой Победы. На Чукотке боевые машины встречала делегация во главе с космонавтом Алексеем Леоновым. После долгого полета над Россией самолеты долетели до Москвы, чтобы занять свое место в Музее вооруженных сил. Рев двигателей американских самолетов на чукотской земле последний раз слышали семьдесят лет назад. Во времена второй Великой Отечественной транспортировщики доставляли вооружение и продовольствие по маршруту Аляска - Сибирь. Этот нелегкий путь считался самым безопасным в то военное время. Но без аварий и потерь, конечно, не обходилось.

«Величайшее мастерство и мужество. Один американский летчик пролетел и после этого заявил: по этой трассе могут летать сумасшедшие, самоубийцы или русские пилоты», - рассказывает летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Алексей Леонов.

И вот американские самолеты вновь летят историческим путем из штата Монтана. Это своеобразная реконструкция, посвященная Великой Победе и напоминающая о бесстрашии и героизме советских пилотов. За штурвалом - русские и американцы.

«Работа экипажа достаточно такая серьезная. Потому что летят два пилота. Иногда приходиться мне помогать. Просто чтобы люди отдохнули. Как правило, у нас участки были по четыре часа», - говорит директор «Русского авиационного общества», автор идеи перелета «АЛСИБ -2015» Сергей Баранов.

Все, как семьдесят лет назад. Военные самолеты 43-го года выпуска, заштопанные на редких пробоинах, не имеющие современного оборудования. С собой только навигатор, топливо, масло и необходимые материалы. Без приключений не обошлось. Перед перелетом пришлось менять двигатель. Выручили американские коллеги, которые досконально знакомы со старенькими аппаратами.

«Этот самолет выполнил два задания высадки в Нормандии в 44-м. Это было большое сражение в Европе. И самолет хранит имена всей команды парашютистов», - поясняет участник проекта «АЛСИБ-2015» Фрэнк Мосс.

В этом долгом пути, через Магадан, Якутск, Братск и Красноярск, летчики чувствуют на себе всю тяжесть перелета на сложном историческом маршруте.

«Ощущаем те же переживания, те же ощущения, которые испытывали летчики военного времени, перегоняя эти самолеты. Как сказал командир, самолеты у нас оригинальные, хоть и имеют летную годность», - говорит участник проекта «АЛСИБ-2015» Валентин Лаврентьев.

Конечная точка перелета – Москва, до которой пилоты уже добрались. В столице «Дугласы» обретут новое место жительства – Центральный музей вооружённых сил - и будут напоминать его посетителям о героических перелетах длиною в несколько тысяч километров и неизмеримое количество героизма и личного мужества.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика