13 судов нуждались в ледокольной проводке по Севпорпути
Судовладельцы оказались не готовы к ухудшению ледовой обстановки
13 судов застряли на Севморпути. Судовладельцы оказались не готовы к ухудшению ледовой обстановки и не смогли продолжить движение без проводки ледоколов. В «Атомфлоте» отмечают, что впервые за последние 7 лет процесс ледообразования в определенных районах акватории начался на две недели раньше.
«С начала ноября на некоторых участках движение без ледокольной проводки невозможно. Несмотря на это, предприятие выполняет свои контрактные обязательства и обеспечивает безопасное мореплавание в акватории Севморпути», - говорит генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
Как сообщали в отделе коммуникаций ФГУП «Атомфлот», транзитную проводку каравана из пяти теплоходов - «UHL FUSION», «GOLDEN PEARL», «GOLDEN SUEK», «NORDIC QINNGUA», «NORDIC NULUUJAAK» - обеспечивает ледокол «Вайгач». Сегодня, 20 ноября, в районе мыса Дежнева операция должна завершится и суда продолжат движение самостоятельно.
Читайте также: Абсолютный рекорд: атомный ледокол «Вайгач» прошёл миллион морских миль
После этого «Вайгач» проследует к рейду порта Певек, где будет сформирован караван еще из трех судов для дальнейшей проводки в западном направлении. В районе Новосибирских островов к ним присоединятся теплоходы «Kumpula», «Селенга», «Владимир Русанов», «Северный проект», «Механик Пустошный».
На данный момент в акватории Севморпути работают три атомных ледокола: «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». В начале декабря к ним присоединится атомоход «50 лет Победы», а затем – головной универсальный атомный ледокол «Арктика».
«Сегодня ледовая обстановка не позволяет обеспечивать проводки судов в составе караванов с запада на восток. Возможна только ледокольная проводка на буксире, - отмечает первый заместитель генерального директора – директор по судоходству ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица. – Для эффективного использования акватории Севморпути участникам судоходства необходимо уделить больше внимания выбору судов для работы в последние месяцы летне-осенней навигации и своевременно координировать деятельность со Штабом морских операций».
Фото: Отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот»