Воды много, рыбы мало. Промысловики Аксарки июньскими уловами недовольны
Еще одна забота ямальского агропрома – летняя путина. Для рыбаков Аксарки она началась не самым лучшим образом. Всех тревожит обещанный запрет на вылов муксуна, долгие годы служившего главным объектом промысла на Оби. А пока рыбаки ловят то немногое, что идет к ним в сети по большой воде.
Деревня Чапаевск, которая находится в 13 километрах от поселка Аксарка, ежедневно добывают около трех тонн рыбы – здесь работают около 20 экипажей рыбаков. Они уже начинают беспокоится о том, что рыбы в реке становится меньше.
Уставшие рыбаки причаливают к плашкоуту. Общий вес их улова - 58 килограмм. 13 из них - пока еще разрешенный муксун, остальное - налим. Улов принимают в холодильник, который уже ночью отвезут на рыбозавод Аксарки.
Основной добычей в конце июня стал налим. В этом году его поголовье на Оби заметно увеличилась. А вот муксун, как и было предсказано, попадает в сети еще реже, чем прошлым летом. Да и квоты на этот эталон ямальских сиговых с каждым годом все меньше. Рыбаки говорят – если муксуна запретят совсем, прокормиться на реке будет нечем. «Как относимся - работать совсем не дают по-нормальному. Сейчас квоты закончатся и все. Будем искать рыбу», - говорит рыбак Алексей Валитов.
Но и искать, возможно, будет нечего. С обской магистрали совсем скоро уйдет налим. И если вода не начнет падать, поймать пыжьяна тоже будет большой проблемой. На Нижней Оби, конечно, водится и другая рыба. И в планы Аксарковского рыбозавода каждый год вносятся новые поправки. «На этот год мы в первый раз мы попробовали взять корюшку, взяли квоты. И все в Яр-сале и выловили её 12 тонн. Тоже ближе к плану», - рассказывает директор МП «Аксаровское рыбопромысловое предприятие» Александр Ярденко.
Эти люди, как всегда, надеются на удачу и ждут, когда вода в Оби все же начнет падать. Тогда ловить рыбу им станет легче и, может быть, удастся хоть что-то заработать. Ведь для большинства из них рыбалка – основная профессия и единственный источник семейного бюджета.