Сроки сдачи трассы «Салехард-Надым» замедлил дефицит бюджета

Дефицит регионального бюджета, как и обещали власти, не отразился на социальных гарантиях для населения. Чего не скажешь о многих строящихся объектах. Дорога Салехард-Надым – серьезная нагрузка на бюджет даже в лучшие финансовые годы Ямала.

Средства на возведение трассы по тундровой целине требуются колоссальные. Но объект – важный и нужный. Поэтому стройка продолжается. Одна полоса уже готова, вторая удлиняется прямо на наших глазах ­- вот так сейчас выглядит 30-ый км дороги Салехард – Надым. Камазы с завода подходят один за другим. Оперативно выгружают асфальт, и рабочие его тут же укладывают. Дорожники торопятся. Несмотря на закрытые термокузовы, асфальт по пути охлаждается на 10 градусов. Сложившаяся норма одного рабочего дня - 700 метров дороги. «Температура: с завода уходит 150 градусов, здесь замеряем, все машины проверяем. У нас 138 – 140 градусов», - поясняет начальник дорожного участка Эдуард Зарипов.

Немного дальше работает бригада мостостроителей. Всего на Салехардском участке 5 мостов: 2 из них уже сданы в эксплуатацию. Еще 3 готовы на 98 процентов. Эти 2 недостающие процента – это остаточный процесс присоединения моста к земле. Чтобы мост дольше простоял без ремонта, рабочие тщательно закрепляют его арматуру. «Связывается проволокой вязальной, потом заливается бетоном. Вот и весь рассказ. Это будет очень крепко держаться и надолго», - объясняет мостостроитель Василий Блык.

«Это переходный участок уже строится между дорогой и мостом. Укладываются переходные плиты», - говорит начальник отдела искусственных дорожных сооружений дирекции дорожного хозяйства ЯНАО Игорь Маношкин.

Протяженность дороги Салехард-Надым – 330 км. Ее разбили на 6 участков, где работают разные подрядчики: одни ушли вперед и отсыпают щебень, идущие следом укладывают асфальт. А третьи строят мосты через тундровые речки. Этим летом 50 км дороги со стороны Салехарда будет готово.

Параллельно со строительством идет рекультивация земель - участков тундры, поврежденных тяжелой техникой. Отдельная бригада рабочих засеивает его травой. «У нас поставлена задача – не нарушить целостность земель. Даже если приходится в процессе строительства и нарушать, а без этого никуда. Вот как допустим объездная дорога, которой мы сейчас пользуемся. Прежде чем построить мост, мы должны дорогу отсыпать, а мост строится дальше. В течение периода 1-2 года мы пользуемся временной дорогой. Когда закончим, мы дорогу обратно разберем. Засыпаем её торфо-песчанной смесью и через годик она будет зелененькая аккуратненькая», - рассказывает начальник участка Вячеслав Греков.

В прошлом году дорожная дирекция обещала открыть сквозное движение между городами в 2015 г. Правда, еще без асфальта, по укатанной щебенке. Но тут на Ямале поменялась финансовая ситуация. «Утверждать, что дорога в щебне будет готова в 2015 году - нельзя. Изменилось финансирование. Теперь 2018 год», - отмечает инженер дорожной дирекции ЯНАО Александр Криворотко.

Хоть и медленно, но долгожданная дорога все же строится. Правда, мечты о поездке в отпуске на своем автомобиле прямо от порога в ямальской столице придется пока отложить. Надеемся, что все же ненадолго.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика