Река несет жизнь и тепло. Планы и реальность досрочного завоза-2015 на Ямале

Интенсивное движение наблюдается сейчас на всех крупных реках округа. В регионе в самом разгаре досрочный завоз. Речники спешат доставить важные грузы в глубинку, большую часть года живущую без дорог.

Стройматериалы, топливо, медикаменты, и даже продукты – все это, конечно, поступает в поселки и районы округа и зимой. Но летом по большой воде дешевле всего. С какой нагрузкой предстоит справиться рекам и людям в этом году?

Огромные 10-тонные краны без дела в порту не стоят. Погода на улице совсем не летняя, но северного завоза из-за этого никто не отменял. В Лабытнангах на баржу грузят трубы, чтобы отправить их в речные поселки Ямала. В город грузы доставляют по железной дороге, а отсюда по рекам развозят заказчикам. Воды в Оби этим летом много, и Северный завоз 2015 года идет строго по графику.

Первыми топливо и промтовары получают отдаленные поселки Ямала, до которых можно добраться только по большой воде. Среди них - Овгорт, Зеленый Яр, Щучье, Катравож, Нори, Кутопьюган. Кое-куда дизельное топливо, уголь и дрова уже завезены. А вот в Красноселькупский район первые баржи с горюче-смазочными материалами еще только готовятся.

92 миллиона рублей потратил Тазовский район на завоз дров для коренного населения. Особое внимание - самым отдаленным заказчикам, в прошлом году с теплом у них были проблемы. Крупные партии - более тысячи двухсот кубов ждут на факториях Танамо, Юрибей, 5-6 Пески, в Гыде и Находке. В Антипаюту доставят 2 200 кубометров древесины. «На сегодняшний день Уренгойский речной порт, в рамках исполнения контрактов, на факторию 5-6 Пески завершил завоз в полном объеме. И уже в течение 3-4 дней специалисты работают в районе реки Таз и в районе Тибей-Сале», - комментирует заместитель начальника управления по работе с населением межселенных территорий Прокопий Тэсида.

Обеспечение округа нефтепродуктами осуществляется в рамках соглашений Правительства Ямала с компаниями «Газпром» и «Газпромнефть». В этом году в северные поселки поставят 93 тысячи тонн жидкого топлива.

Потребителям Ямала уже поставлено более 32 тысяч тонн дизельного топлива, 1371 тонна газоконденсата, 70 тонн бензина, более 10 тысяч тонн угля и 4316 кубометров леса. В среднем за раз одна баржа может перевезти 850 тонн строительных материалов. Раньше на то, чтобы ее разгрузить уходили почти сутки, сейчас речники справляются за 12 часов.

Досрочный северный завоз до сих пор остается основным гарантом жизнедеятельности ямальских провинций. Доставить в отдаленные районы топливо, стройматериалы, промтовары и продукты питания нужно за недолгую северную навигацию. И от того, как поработает этим летом речфлот, напрямую зависят тепло, свет и достаток в домах северян.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика