Надежда замерзает последней. Почему экипаж «Капитана Белодворцева» оказался без денег, еды и тепла?

Экипаж печально известного судна «Капитан Белодворцев» эту навигацию точно запомнит надолго. Приключения начались еще прошлой зимой, когда во льдах Гыданской губы у сухогруза отказали двигатели. Но с поставленной задачей омские речники справились – доставили груз до Сабетты. А потом – буксиром по Оби до акватории Салехарда. Где и разыгралась настоящая драма – 6 человек без топлива, света и еды оказались брошены на произвол судьбы. Люди уверяют, что за последние месяцы не получили ни копейки зарплаты. Омская компания «Север» сейчас находится в стадии банкротства. Детали громкой истории с «Капитаном Белодворцевым» сейчас изучает транспортная прокуратура.

На внешнем рейде Салехарда возле острова Карантинный всю неделю терпит бедствие команда сухогруза «Капитан Белодворцев». По вине его арендатора - омской компании «Север» - люди остались один на один с замерзающей Обью. Судно ещё прошлой зимой застряло во льдах Гыданской губы с грузом для порта Сабетта. Для буровых установок Ямала везли двести тонн высококачественной обсадной трубы. Но запустить «убитые» двигатели не удалось даже через год. Отчаявшись реанимировать дизеля, груз на произвол судьбы команда всё же не бросила. Наняв буксировщик, дошли до Сабетты, сдали трубы заказчику. Бить тревогу пришлось, когда очередной буксир дотащил их до акватории Салехарда. Топливо на судне заканчивалось, и люди начинали замерзать. За тяжелейшим рейсом длиною в два года - компания «Север» из Омска. В её отношении возбуждено дело о банкротстве, назначен внешний управляющий.

Сейчас уже очевидно: «Капитан Белодворцев» вынужден будет зазимовать здесь, на Ямале. У экипажа нет никакой надежды на родную компанию. И кто бросит этому судну спасательный круг, конечно, никто сейчас не скажет. Самостоятельно до ближайшего берега экипаж добраться не может. Да и денег - просто на еду - у речников не осталось.

Узнав из нашего сюжета о бедственном положении команды сухогруза, ямальцы звонили в редакцию и спрашивали, чем можно помочь. Почти сразу после выхода в эфир первого репортажа, поддержать флотских вызвались жители Лабытнаног. Алексей Егоров и его друзья ночью доставили на теплоход топливо. На какое-то время его хватит, чтобы команда не мёрзла. А потом привезли продукты, которыми безвозмездно поделились с экипажем предприниматели Лабытнаног. Попавших в беду омичей дружелюбие северян заметно приободрило.

Тем временем в ситуации начала разбираться транспортная прокуратура. У ответственных за этот неудачный рейс было достаточно времени, чтобы скрыть следы нарушений. По словам заместителя транспортного прокурора Новоуренгойской прокуратуры, в компании «Север», например, утверждают, что не давали разрешения на буксировку судна в Сабетту, разгрузку и следование в Салехард.

«Судовладелец, в данном случае – конкурсная управляющая, она говорит, что никакой команды буксироваться не давала. Транспортной полицией проводится доследственная проверка на предмет наличия в действиях лиц, отправивших данное судно в рейс, состава уголовного преступления», - сказал Вячеслав Строд, заместитель прокурора новоуренгойской транспортной прокуратуры.

Команда ждёт, пока углубят протоку Шамо-Посл, по которой судно заведут на зимнюю стоянку. Управляющая разорившейся фирмой заверяет, что это произойдёт со дня на день.

«Последние полтора месяца – фраза одна: «Мы вас не бросим. Мы всё делаем для того, чтобы из кризисного положения вас вывести и поставить на место зимовки». Вот это – уже полтора месяца. Деньги – спрашиваю, Оксана Владимировна? «Денег – нет! Денег нет ни на топливо, денег нет вам на проживание, на питание. Нет денег! Вот, что хотите со мной делайте: денег нет! Крепитесь!», - рассказывает Виктор Пономарев, капитан судна «Капитан Белодворцев».

Жизнь на борту «Белодворцева» постепенно налаживается: электричество к судну провели от соседнего теплохода. Сейчас в очереди на зимнюю стоянку вместе с «Капитаном Белодворцевым» - ещё семь судов. Русло протоки должны расчистить в самое ближайшее время. После этого начальство в Омске обещает оплатить команде сухогруза дорогу до дома.

Накануне капитан сухогруза Виктор Пономарёв рассказал, что протоку Шамо-Посл расчистили, и суда начали проходить к месту зимней стоянки. С помощью буксира компании «Реском-Тюмень» займёт своё место у обского берега и «Капитан Белодворцев». Найти деньги на билеты домой для команды судна конкурсная управляющая компании «Север» обещает уже завтра. Мы обязательно узнаем, сдержала ли она свое слово.

«Пока «Реском» свой флот заводит. Как свой флот заведёт, так за нас возьмётся. Они, как говорится, канал промыли, и глубина – достаточная», - пояснил Виктор Пономарев.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика