На Новопортовском месторождении добыли 5 млн. тонн нефти. Успешно осваивать недра помогают уникальные технологии и нестандартные решения

На Новопортовском месторождении добыли пять миллионов тонн нефти. Успешно осваивать ямальские недра нефтяникам помогают уникальные технологии и нестандартные решения.

Освоение Новопортовского месторождения – один из самых сложных промышленных проектов на ямальской земле. И едва ли не самый стремительный. Разработка началась в 2012 году, а уже спустя два года по Северному морскому пути отправились первые танкеры с нефтью особого сорта – «Новый Порт». На сегодняшний день ушло более двухсот судов. Еще одним важным рубежом стала добыча пятимиллионной тонны нефти.

«Важно не само событие, а как мы к нему пришли. Наверное, самая трудная нефть – это был декабрь 2012 года, когда мы добыли первые 6 тысяч тонн. Это был праздник и достижение, потому что менее чем за год мы зашли на месторождение, смогли создать базовую инфраструктуру для добычи и подготовки нефти. В общем-то, начать этот процесс эксплуатации скважин и параллельно изучали геологи месторождение», - говорит Сергей Девятьяров, главный инженер «Газпромнефть-Ямал».

Сегодня Новопортовское месторождение – одно из крупнейших, разрабатываемых на полуострове Ямал.

«На сегодня наша структура и наш фонд скважин позволяют добывать более 15 тысяч тонн, а когда будут запущены все объекты, то мы сможем преодолевать планку и до 20 тысяч тонн в сутки», - отметил Игорь Хафизов, начальник промысла по обслуживанию Новопортовского месторождения «Газпромнефть-Ямал».

По своей геологии месторождение считается сложным. На глубине 2 тысячи метров залежи похожи на «слоёный пирог». Двуствольные скважины, многостадийный гидроразрыв пласта и горизонтальное бурение – технологии для России не новые, но уникальные для арктических широт. Благодаря им добыча жидких углеводородов из юрских отложений на Ямальском полуострове стала рентабельной.

«Применили при горизонтальном бурении многостадийный ГРП, которое в принципе и помогло нам достигнуть положительных результатов и в конечном итоге добиться наших экономически эффективных показателей добычи», - пояснил Владимир Федотов, руководитель направления по гидроразрыву пласта «Газпромнефть-Ямал».

При этом обустройство месторождения продолжается. В этом году заработает установка комплексной подготовки газа. С ее помощью «голубое топливо» будут подготавливать, и закачивать обратно в пласт. Создание высокого давления в недрах, можно сказать, подтолкнет нефть на поверхность. Что также позволит увеличить добычу.

«С вводом этой установки будет производиться закачка всего газа, который при добыче нефти образуется, в пласт. То есть будут стоять газоперекачивающие агрегаты, которые по своей структуре уникальны, такой установки нет в нашей стране», - объясняет Сергей Дудко, заместитель начальника цеха по сбору, подготовке и транспортировке газа «Газпромнефть-Ямал».

В 2017 году на месторождении планируют добыть не менее 6 миллионов тонн нефти. В будущем – и все 8 миллионов. Намечать такие горизонты позволяет отлаженная схема транспортировки сырья. «Чёрное золото» круглый год отгружают на танкеры через уникальный нефтеналивной терминал «Ворота Арктики», построенный в акватории Обской губы.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика