Дорога на полуостров Ямал. Особенности вахтовых поездов от Обской до Бованенково

Поездом на самый край земли. Не так давно в это было трудно поверить. А несколько лет назад железнодорожное путешествие на полуостров Ямал стало возможным. Поезд до месторождения Бованенково теперь регулярно доставляет рабочих туда и обратно. Путь не близкий. Но дорога не тяготит, потому что условия, в которых проходит путешествие, настраивают на позитивный лад.

Самая длинная железная дорога ведомственного подчинения в России – Обская-Бованенково - находится на Ямале. Обслуживает ее компания Газпромтранс. Пассажирские перевозки здесь особенные – тепловоз возит вахтовиков на месторождения полуострова Ямал. «У нас ненормированный график. Вахта бывает 55 дней, бывает – 50. Условия-то они суровые, сами же понимаете, - северные. И работаем, считай, каждый день, нет выходных», - рассказывает монтажник технологических трубопроводов ООО «Заполярпромгражданстрой» Евгений Недев.

За проезд вахтовики не платят. Но и правила поведения в пути – без всяких поблажек. Зато и комфорта в этом поезде побольше, чем в обычном. «Вот сейчас у нас едет 350 человек туда и 350 человек обратно – 700 человек. Бывает и больше, бывает и меньше. Ну в общем, мы сейчас кормим четыре смены. Бывает – по шесть смен. Меню меняется. Сейчас вот, например, у нас салат из квашеной капусты, суп гороховый, котлеты, компот, хлеб – на обед», - говорит директора вагона-ресторана Петр Титов.

Дорога до Бованенково строилась в два этапа: с 1986 по 1995-й год и с 2003 по 2010 год. В ходе строительства была опробована новая схема сооружения земляного полотна: зимой отсыпается «ядро» насыпи — мерзлая тундра закрывается мерзлым грунтом. Летом насыпь доводят до проектного профиля - талым, сухим грунтом. Для защиты насыпи от разрушения в результате нагревания используются тепловые амортизаторы из пеноплекса. А в качестве основы — недренирующий суглинок. Основная цель такого земляного пирога — сохранить температуру почвы постоянной в течение всего года.

Но вернемся в поезд. Вагоны здесь – тверского производства. Мягкие и со всеми удобствами. Вплоть до электрических розеток в купе и плацкарте. В общем, в пути можно и ноутбук включить, и телефон подзарядить. «В основном у нас здесь работают семейные пары. У всех есть большой опыт работы в структурах РЖД. У многих проводников есть опыт работы на международных линиях. В том числе и я долго работал на международных линиях. Что позволяет нам поддерживать высокую планку обслуживания пассажиров. Практически, за три года моей работы – ни одной жалобы не поступало от пассажиров, все очень довольны», - отмечает начальник поезда Олег Жуков.

Схема состава варьируется в зависимости от количества поступивших заявок. В среднем - 7-8 плацкартных вагонов, пара купейных вагонов, плюс два вагона-ресторана. А ещё в составе поезда - багажный вагон и мощная дизель-электростанция, которая может обеспечить электроэнергией весь состав в случае какого-либо ЧП.

Поезд движется по этой дороге неспешно. Время в пути от Обской до Карской – сутки. На маршруте - 5 станций и 12 разъездов, плюс 70 мостов общей длиной более 12 километров.

Железная дорога Обская-Бованенково-Карская – самая северная из действующих железных дорог в мире. В перспективе эту дорогу планируется продлить до поселка Харасавэй, а также построить ветки до порта Сабетта и села Новый Порт. Эта железнодорожная магистраль уникальна буквально каждой своей шпалой. Вот, например, мост через реку Юрибей, который вы сейчас видите, - это самый большой мост в северных широтах. Его протяженность 3792 метра 90 сантиметров. А построили его всего за 349 дней!

Комфортный проезд на полуостров Ямал и обратно сегодня обеспечен. Но не будем забывать, что за этим комфортом – огромные затраты и четверть века напряженного труда многих тысяч людей.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика