Практика – в больнице, а учеба – на медфаке. Перспективы выпускников профильных классов в Надыме
От электронных учебников до корпоративных классов. В Надыме педагоги и специалисты профильного департамента встретились, чтобы понять: что удалось воплотить в образовательной системе в этом году, а что только предстоит. Например, ученики профильных классов, возможно, получат бонусы при поступлении в ВУЗы. Но и требования к ним будут жесткие.
Один из вопросов на повестке дня – корпоративные классы. Первый – «газпромовский» открылся на базе первой общеобразовательной школы. Специалисты сообщают, проект представляет собой комплексную программу по воспитанию профессиональных кадров для предприятий. Желающих попасть в класс, где начнут, сбываются мечты - предостаточно. Поэтому и требования к будущим газодобытчикам высокие.
Еще три корпоративных класса планируется создать в этом году. На базе девятой школы появится медицинский класс, в пятой – транспортный класс, а в гимназии – педагогический. Насколько там будут высокие требования к учащимся, пока не сообщается. Известно лишь, то, что все они будут сотрудничать с предприятиями города и высшими учебными заведениями России.
Так, например, воспитанники медицинского класса смогут проходить практику в окружном центре медицинской профилактики, центральной районной больнице, на станции скорой помощи. Они же получат возможность поступить в Тюменский государственный медицинский университет. Много внимания на заседании было уделено вопросу создания условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в учебных заведениях Надымского района.
С каждым годом, образовательный процесс в школах становится более технологичным. Звучат даже призывы, сделать школы территорией стопроцентного вай-фая и дать каждому ученику по компьютеру. В 2014 году в рамках пилотного проекта в четырёх школах надымского района были внедрены электронные учебники.
В апреле этого года прошло голосование в котором участвовали ученики, педагоги и родители. По итогам опроса новую форму обучения одобрили 67% респондентов, 16 были против, еще 17 воздержались. Главным преимуществом электронных учебников стала визуализация материала. Текстовую информацию дополняли видеоматериалы, музыка и анимация. В конце заседания присутствующие могли, что называется опробовать новую форму обучения в деле. Полистать электронный учебник и решить тестовые задания.