История старого чемодана. Конкурс экскурсоводов прошел в Тазовском музее
Быть гидом трудно или интересно?! Тазовский музей предоставил молодежи самим ответить на этот вопрос.
Конкурс экскурсоводов позволил увидеть профессию изнутри – ребята сами нашли экспонаты, собрали информацию и презентовали экскурсию. Некоторые были очень оригинальны.
Номер районной газеты за 1953 год Дана Гапочкина нашла в старом чемодане своей бабушки. Там же оказалось еще немало других позабытых вещей. Тогда-то, говорит девушка, и появилась идея подготовить целую экскурсию в прошлое и назвать ее просто «История старого чемодана».
«Хотели связать линии семьи и восстановление, развитие района, поскольку, когда они приехали, район только развивался. И как говорила моя бабушка было 3 каких-то дома, один тротуар и одни магазин. И все», - рассказывает участница конкурса Дана Гапочкина.
Дмитрий Шестериков и Инна Топчиу во время своей экскурсии вспомнили печальную страницу истории Тазовского района – трагедию, разыгравшуюся в небе 18 марта 1996 года, когда разбился вертолет, погиб экипаж и все пассажиры.
«Они везли 8 человек с рыбозавода, с документами на факторию Белые Яры. Нулевая видимость была, отправили самую опытную команду пилотов, но так получилось, что не удалось им долететь», - говорит участник конкурса Дмитрий Шестериков.
В этом году в районном конкурсе приняли участие 49 экскурсоводов – воспитанники детских садов, учреждений дополнительного образования, ученики школ. 16 экскурсий жюри смогли посетить, еще 5 оценивали заочно.
«В этом году очень разнообразные экскурсии. Все на очень качественном уровне проходят. Новым является экскурсия для всех членов жюри в чуме школы – интерната», - отметила председатель жюри Наталья Пахомова.
Оценивались экскурсии по многим критериям, в том числе учитывалось проведение исследовательской работы возможность использовать собранный материал на уроках. Победители и призеры определены в каждой возрастной номинации. Свои экскурсии они теперь проведут и для одноклассников, а возможно и для ребят из других школ.