Запертые на замок спасательные жилеты встревожили пассажиров переправы Салехард - Лабытнанги
Почему спасательные жилеты на пароме находятся под замком и что делать в случае опасности, смотрите на vesti-yamal.ru
Пешеходы налегке, водители на автомобилях торопятся на тот берег. На барже как обычно полная загрузка: авто стоят в три плотных ряда, правда пеших пассажиров немного. Паром требует особенных правил безопасности. Например, на борту обязательно должны быть спасательные жилеты . И они есть - 66 штук. Даже при максимальном количестве пассажиров, а это не более шестидесяти человек, защитной амуниции хватит всем.
Но на днях в социальной сети ВКонтакте появился пост с фотографией. Автор обеспокоен тем, что на пароме спасательные жилеты находятся под замком. Как оказалось, этому есть объяснение.
Фото: Лабытнанги Info/ВКонтакте
Хранить в закрытом помещении спасательные средства приходится из-за банального воровства. В год, по словам сотрудников, пропадает не менее двадцати жилетов. Между тем, ближайший ключ от «камеры хранения» находится в шаговой доступности - паре метров от запертой двери.
Читайте также: Жара толкает на безумства: купальный сезон еще не открыт, но салехардцам это не мешает
«У нас также у моториста-рулевого, который находится на барже, регулирует погрузку парома, имеются ключи от мест хранения жилетов, у капитана на рулевой рубке имеются ключи для того, чтобы своевременно и быстро обеспечить людей спасательными средствами», - рассказал Александр Григорьев, заместитель руководителя по безопасности судоходства.
В случае ЧП объявит тревогу о бедствии и скомандует об эвакуации с судна капитан. Пассажирам сразу начнут выдавать средства спасения: плоты, круги и жилеты. Хотя сам командир судна уверен, оно практически непотопляемо
«Если мы даже получим пробоину, судно ни в коем случае не затонет. У нас останется запас плавучести для того, чтобы дойти до берега. Если судно даже лишится своего хода, можно вызвать судно, у нас тут много судов работает. То есть мы находимся на реке, не в океане», - отметил Алексей Толокнов, сменный капитан-механик.
На переправе расстояние от берега до берега - не более двух с половиной километров. Паром, двигаясь со скоростью 6 километров в час, проходит расстояние минут за двадцать. Однако сомнений нет - даже во время такого короткого «рейса» меры безопасности должны быть в приоритете и у речников, и у пассажиров.