Зачем покупать страховку, если платить штрафы за её отсутствие выгоднее?
На Ямале стало меньше автовладельцев, покупающих полисы ОСАГО. Эта «аварийная» услуга появилась в России 13 лет назад, и с первого дня была объявлена обязательной. Но для многих водителей роскошь страховки сегодня просто не по карману.
О том, что сознательность ямальских водителей весною резко снизилась, лучше всего говорят цифры служебной статистики. За четыре месяца прошлого года без автостраховок по дорогам округа разъезжали 1706 человек, в 2016 году их число увеличилось почти в два с половиной раза.
По мнению страховщиков, причины явления очевидны - неуклонное снижение доходов населения и одновременное подорожание самих полисов. Водители с этим согласны, но добавляют еще, что размер выплат по ОСАГО тоже оставляет желать лучшего.
Как раз ДТП и их последствия – главное, о чем следует подумать водителям, пренебрегающим страховкой. С виновника дорожной аварии ущерб все же взыщут, но уже через суд. И если предстоит оплатить ремонт дорогой «иномарки», семейный бюджет пострадает значительно. И даже если правила нарушили не вы, то отстаивать правду без «автогражданки» будет нелегко.
«Эти потери уже будет нести не страховая компания - вам надо будет уже самостоятельно взыскивать через суд задолженность с того, кто ударил. Соответственно, нужно будет сначала доказать вину, возможно даже привлечь адвокатов, оценщика – всё за свой счёт», - директор генерального агентства Росгосстрах в ЯНАО Мария Еремина.
Оплачивать отсутствие страховки придется не только в случае аварии. За езду без нее, вас по закону оштрафует любой автоинспектор.
Страховка салехардского водителя Владимира - 9 тысяч рублей, причина такой суммы – короткий водительский стаж. Приобретать полис приходится, но и тех, кто предпочитает платить штрафы за его Штраотсутствие, он тоже понимает: «Очень дорого, а штраф, по-моему, всего лишь 500 рублей. До того, как в следующий раз поймают – можно так ездить, я думаю».
И все же – многие владельцы железных коней готовы платить по полной. В памяти еще свежи воспоминания «лихих 90 - ых», когда выяснения дорожных конфликтов были вне закона и вне человеческих отношений.