Ясно мыслим, грамотно излагаем. Сегодня выпускники ямальских школ написали итоговое сочинение
Сегодня российские одиннадцатиклассники писали итоговое сочинение. Ответственность момента в том, что только положительный результат дает право соискателю на прохождение других испытаний. Для тех, кому не повезет, предусмотрены даты для возможной пересдачи – это 3 февраля и 4 мая уже следующего года.
На лицах выпускников ни тени тревоги. Они улыбаются, болтают между собой. Уже через полчаса каждый из них останется наедине со своими мыслями. Будут «ковыряться» в глубинах своих знаний, в поисках нужной темы, произведения и героя.
Для Антона Верниковского сегодня особый день. Волей случая экзамен совпал с днем рождения. Не смотря на усиленную подготовку, суеверный именинник в последние минуты загадывает на удачу. «Читал очень много произведений и в основном маленькие рассказы многих авторов, как советской литературы, так и зарубежной. Я надеюсь, они мне все понадобятся», - поделился он.
Прилежный отличник Михаил Болгов читал ничуть не меньше одноклассника, но решил остановиться на двух произведениях. Юноша уверен, что его «фавориты» подойдут ко всем пяти предложенным темам сочинения: время, любовь, дом, путь и год литературы. «Я прочитал два произведения, которые подходят ко всем темам. “Капитанская дочка” и “Судьба человека”. В запасе у меня только два произведения», - рассказал школьник.
И вот уже у дверей толпятся ученики. Последняя перекличка перед серьезным экзаменом. Все на месте! В руках только паспорт и бутылочка воды. На партах уже ждут бланки и орфографический словарь, в помощь каждому школьнику. Ровно в 10:00 приступили к работам. За 3 часа и 55 минут каждый из них ответит на один из главных вопросов дня: судьба человека в истории народа, нравственные ценности семьи, несчастливая любовь, пройденный жизненный путь, а также работа для души – чтение.
«Мы по предмету “литература” шли в соответствии с учебным курсом программы. Опора была на прежние знания и на тот читательский опыт, который у детей был, он довольно таки неплохой», - отметил директор Гимназии №1, учитель русского языка и литературы Игорь Овсяник.
Результаты своих литературных размышлений 279 выпускников города узнают уже через неделю. В каждой школе сочинения проверят свои русоведы. Оценка, как и в прошлом году «зачет/незачет». «Кроме специальных критериев, обязательно учитывается объем работы. Рекомендуемое количество слов – 350 слов, а минимальное - 250 слов, если выпускник напишет менее 250 слов, то по итоговому сочинению он получает незачет», - сказала Элеонора Окулевич, начальник отдела общего образования департамента образования города Салехард.
Итоговое сочинение вернули в обязательный экзамен в прошлом году. Думающую нацию не вырастить без читающей молодежи. Сочинение - как тест на духовную зрелость и гражданскую состоятельность.